a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по английскому языку

Опубликовано: 2017-01-05 10:07:30

Документы для скачивания

Пояснительная записка Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку( Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/ Английский язык. Содержание образования. – М. : Вентана – Граф, 2008. стр. 31) и федеральному базисному учебному плану( Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования/ Английский язык. Содержание образования. – М. : Вентана – Граф, 2008. стр. 119) Базируется на авторской программе О. В Афанасьевой, И. В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2- 11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего( полного) образования по иностранным языкам: английский язык( базовый уровень) . Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа( из расчета 3 часа в неделю) . В связи с государственными праздниками, которые выпали на учебные дни, программа будет реализована: - в 7 классе – за 101 час- в 10 классе – за 100 часов- в 8а, 8б классе – за 101 час Используемые УМК: УМК «Английский в фокусе» для 6 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. Компоненты УМК «Английский в фокусе». Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является его важной характеристикой. УМК состоит из: учебника; рабочей тетради; книги для учителя; книги для чтения с CD; языкового портфеля; аудиокурса для занятий в классе; аудиокурса для самостоятельных занятий дома; веб- сайта курса( http: / / www. prosv. ru/ umk/ spotlight) ; сборника контрольных заданий; электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома( ABBYY Lingvo) ; сборника тренировочных упражнений в формате ГИА. Планируемые результаты Планируемые результаты( УУД) в 6 классе в соответствие с ФГОС ООО: Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие( гуманистические, демократические) ценности, свою граждан- скую позицию. Метапредметные   результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты   освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: А. В коммуникативной сфере( т. е. владении иностранным языком как средством общения) . Коммуникативная компетенция   подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности( говорение, понимание на слух- аудирование, чтение и письмо) , способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо- бытовой, социально- культурной, учебно- трудовой. Речевая компетенция   в следующих видах речевой деятельности: в говорении: • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико- грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/ рассказ/ интервью) ; • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию; в чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода) , а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации; в письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать рез ультаты проектной деятельности. Языковая компетенция  ( владение языковыми средствами) : • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов( утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) ; правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц( слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета) ; • знание основных способов словообразования( аффиксации, словосложения, конверсии) ; • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений( видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) ; • знание основных различий систем иностранного и русского/ родного языков. Социокультурная компетенция: •знание национально- культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета( реплик- клише, наиболее распространенной оценочной лексики) , принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора( скороговорки, поговорки, пословицы) ; • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка( всемирно известных досто- примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) ; • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в со- временном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и ино- странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи( читать/ слушать текст с разной глубиной понимания) ; • умение действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами) ; • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно- ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке( в том числе мультимедийные) , так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни( режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес) . Учебная компетенция.   Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста. Планируемые результаты в 7- 10 классах: В результате изучения английского языка ученик должен Знать/ понимать: основные значения изученных лексических единиц( слов, словосочетаний) ; основные способы словообразования( аффиксация, словосложение, конверсия) ; особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений( видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) ; основные нормы речевого этикета( реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) , сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/ явления( в рамках пройденных тем) , передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов( прогноз погоды, программы теле/ радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/ рассказ) , уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; чтение ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания( определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) ; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста( языковую догадку, анализ, выборочный перевод) , оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мир Содержание предмета Предметное содержание речи в 6- 10 классах: 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения( чтение, кино, театр, музеи, музыка) . Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации( пресса, телевидение, радио, Интернет) . 8. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) , страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 6 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Межличностные взаимоотношения в семье, путешествие по своей стране и за рубежом 9 Модуль 2 Повседневная жизнь семьи 8 Модуль 3 Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам 9 Модуль 4 Молодежь в современном обществе 8 Модуль 5 Праздники 14 Модуль 6 Досуг Молодежи 9 Модуль 7 Молодежь в современном обществе 9 Модуль 8 Повседневная жизнь, быт 13 Модуль 9 Здоровье и забота о нем 8 Модуль 10 Путешествия по своей стране и за рубежом 15 7 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Образ жизни 10 Модуль 2 Время рассказов 10 Модуль 3 Внешность и характер 10 Модуль 4 Об этом говорят и пишут 10 Модуль 5 Что ждет нас в будущем? 8 Модуль 6 Развлечения 10 Модуль 7 В центре внимания 10 Модуль 8 Проблемы экологии 11 Модуль 9 Время покупок 10 Модуль 10 В здоровом теле – здоровый дух 12 8 класс № модуля Тема модуля Количество часов 1 модуль «Общение» 13 2 модуль «Продукты питания и покупки» 12 3 модуль «Великие умы человечества» 12 4 модуль «Будь самим собой» 11 5 модуль «Глобальные проблемы человечества» 12 6 модуль «Культурные обмены» 12 7 модуль «Образование» 12 8 модуль «На досуге» 18 9 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Праздники 14 Модуль 2 Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания 11 Модуль 3 Очевидное- невероятное 13 Модуль 4 Современные технологии 10 Модуль 5 Лит е ратура и искусств о 12 Модуль 6 Город и горожан е 12 Модуль 7 Проблемы личной безопасности 12 Модуль 8 Трудност и 13 10 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Семейные узы. Отношения с друзьями. 13 Модуль 2 Жизнь современных подростков 12 Модуль 3 Школьные дни и работа 13 Модуль 4 Земля в опасности! 14 Модуль 5 Каникулы. Отпуск. 13 Модуль 6 Питание и здоровье 11 Модуль 7 Давай повеселимся! 12 Модуль 8 Современные технологии 10

Оставить комментарий: