a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Грибы, грибочки»

Автор: Косицына Ольга Анатольевна Опубликовано: 2017-01-05 14:54:40

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 города Кузнецка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Грибы, грибочки» Подготовила: воспитатель Косицына О. А. 2015г Цель:  формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса. Задачи: Образовательные: *  расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; * учить сравнивать и систематизировать предметы( съедобные и несъедобные грибы) . * упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Воспитательные: *  закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе; * воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально- положительный отклик на совместную деятельность. Развивающие: *  развивать активный словарь детей( название грибов) ; * совершенствовать навык работы с нетрадиционным и традиционным художественным инструментом – поролоновым « тычком » и кисточкой; * формировать композиционные умения, умение располагать части изображения в необходимом месте; * развивать творческое воображение, фантазию. Интеграция образовательных областей:   «Познавательное развитие »- приоритетное направление, «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Предшествующая работа:  чтение стихотворений и загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование их муляжей, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности. Материал:   мультимедийная презентация, проектор, комплект картинок с изображением съедобных( белый гриб, лисички, опята, подосиновик) и несъедобных( мухомор) ; оформлен лес- ё лочки, берёзки, пенёчки; грибов – по 1 комплекту на каждого ребенка; листы бумаги, простые карандаши, краски, кисточки, поролоновые «тычки» — по количеству детей; стенд для рисунков. Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, слайдов Словесные: беседа в рамках продуктивного диалога, поисковые вопросы, требующие коллективного обсуждения и разрешения, высказывать свое мнение; решение проблемных ситуаций; загадки, стихи. Практические: дидактические упражнения с практическим выполнением, творческое задание по изображению грибов. Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде. Ход НОД І. Вводная часть Организационный момент( Дети в группе, на экране слайд 1- солнце, природа) Воспитатель:  — Доброе утро, ребята! Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Воспитатель:  — Дети, а можете ли вы пойти в лес сами, без взрослых? Дети:  — Нет. Воспитатель: Почему? ( ответы детей) Воспитатель:  — Вы правы, одни мы пойти не можем, поэтому сегодня с нами пойдет сказочный провожатый. А вот и он( показывает на экран, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение) . ( На экране –л ес, раздаются звуки леса, на экране появляется гномик) Стихотворение Живёт мой добрый гномик в таинственном лесу. Он носит сто веснушек на крошечном носу! Он на рассвете с солнцем идёт в страну чудес.    И ловит паутинкой его знакомый лес.    Лес угостит орехом и ягодой лесной. И сказками наполнит ему карман большой… И если гномик встретит тебя в своем лесу. От радости запляшут веснушки на носу! И гномик сам поставит тебе карман большой. Чтоб из него ты сказку достал своей рукой. Воспитатель:  — Теперь мы готовы идти в лес вместе с Гномом. ( Звучит музыка, дети с воспитателем идут в лес садятся на пенёчки) ІІ. Основная часть 1Воспиатель: - З агадываю загадку: Под кустами,   Под листами   Мы попрятались в траву,   Нас в лесу ищите сами   Мы не крикнем вам: «Ау! » Дети: - Г рибы 2 Беседа «Какие бывают грибы» Воспитатель:  — Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку привел нас Гномик( Слайд 2- гномик и поляна с грибами) Воспитатель:  — Посмотрите, а что растет на этой полянке? Дети:  — Это грибы. Воспитатель:  — Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов? Дети: — Много! Воспитатель:  — Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу. ( Слайд 3- белый гриб, ёлочки и гномик) Воспитатель: Белый гриб растет под елкой, Любит прелые иголки. Загляни под елку смело – Там растет грибочек белый! — Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка( показывает на слайде) . Какого цвета шляпка у белого гриба? ( коричневая) А ножка? ( белая) . Посмотрите, какая она крепкая, толстая. ( Слайд 4- грибы лисички) — А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? ( похож по цвету) ( Слайд 5- грибы опята на пенёчках) — Нет грибов, дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу! — Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? ( тонкая) А какого цвета шляпки? ( коричневые) ( Слайд 6- грибы сыроежки) — Какие красивые разноцветные шляпки у этих грибочков! Это сыроежки, тоже съедобные и вкусные грибы. ( Слайд 7- гномик с корзинкой, грибы подосиновики, подберёзовики) — А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки. — Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой. Воспитатель:  — Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными? Дети:  — Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда. ( Слайд 8- блюда, сделанные из грибов: в банках, салаты, сухие, супы…) Воспитатель:  — Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда. 3. Подвижное упражнение «За грибами»( Слайд 9- лесная опушка, гномик на полянке) Воспитатель:  — Дети, гномик, приглашает нас поиграть. Все зверушки на опушке( Дети идут на носочках в хороводе. ) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, ( Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд. ) Рыжики искали. Лисичка бежала, ( Бег врассыпную. ) Лисички собирала. Скакали зайчатки, ( Подскоки по поляне. ) Искали опятки. Медведь проходил, ( Ходьба приставным шагом вперёд. ) Мухомор раздавил.   Игра повторяется 2- 3 раза. ( Дети под музыку выполняют движение) 4. Ознакомление с несъедобными грибами. Воспитатель:  — Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? ( Ответы детей) — Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят. ( Слайд 10- грибы мухоморы) — Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? ( красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть. ( Слайд 11- гриб поганка) — А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый. — Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята. ( Слайд 12- ложные опята и съедобные) — Посмотрите, похожи они с настоящими опятами? Чем? ( похожи, тоже растут на пеньках, с тоненькими ножками) . Только опытные грибники знают, как отличить съедобный гриб от несъедобного. Поэтому, дети, самим грибы нельзя собирать и даже трогать руками, иначе можно очень сильно заболеть! ( Слайд 13- дети и взрослые с лукошками в лесу) 4. Игра «Какой гриб лишний »( Практическая деятельность) Воспитатель:  — Ребята, перед вами на полянке( на ковре) лежат картинки, на них нарисованы грибы. Посмотрите, какой гриб здесь лишний? ( мухомор) Почему вы так думаете? ( он несъедобный и ядовитый) . Соберите в корзинки только съедобные— Ка кие грибы вы собрали? Проверьте, все ли грибы у вас теперь съедобные? Молодцы! 5. Слушание песни «Мухоморы »( Нарядились мухоморы, В ярко- красные уборы…) Воспитатель: — Хоть мухомор и несъедобный гриб, но о нем есть очень веселая песенка, послушайте. ( Слайд 14- мухоморы поют и танцуют) ) 6. Рисование мухомора. Воспитатель:  — Дети, давайте, чтобы лучше запомнить, что мухомор никогда нельзя трогать руками, мы его с вами нарисуем. Пройдите сюда. А для начала разомнем наши пальчики. ( Слайд 15- Дети играют пальчиками, и гномик играет с ними) Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Загибают каждый пальчик. Мы идём грибы искать Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони. Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик всё съел Загибают каждый пальчик От того и потолстел. Показывают большой палец. Воспитатель:  — Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор( шляпка и ножка) . Какого цвета шляпка у мухомора? ( красная, с белыми точками) . Мухомор мы с вами нарисуем с помощью шаблона, сначала обведем по контуру простым карандашом, а затем раскрасим с помощью поролонового « тычка ». Каким цветом раскрасим ножку? ( белым) А шляпку? ( Красным) . А чем можно поставить белые точечки на шляпке? – посмотрите на столе, что подходит для этого? – правильно, кисточка. А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке. ( Воспитатель сопровождает слова показом) Практическая деятельность детей. В ходе работы детей воспитатель наблюдает за тем, как рисуют дети, контролирует, чтобы дети не набирали слишком много краски на « тычки » из поролона, тогда отпечаток будет иметь воздушно- окрашенную поверхность. Подведение итогов. 3 Заключительная часть. Воспитатель:  — Какие красивые грибы у вас получились! Чем вы их нарисовали? ( красками, тычками, кисточкой) . Давайте еще раз скажем, как же они называются. ( м ухоморы) . Можно ли их брать руками, если такие грибы встретятся нам в лесу? Почему? — А теперь поставим ваши чудесные рисунки на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться. И попрощаемся с Гномиком, поблагодарим его за интересную прогулку на грибную полянку! Дети:  — До свидания, спасибо! ( Гномик прощается с детьми)

Оставить комментарий: