Конспект НОД "Мы живем в России"
Документы для скачивания
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Мы живем в России»
Автор-составитель: воспитатель Iкв. категории Третьякова М.А. МДОУ "Детский сад №2" с. Помоздино.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о названии нашего государства, его символах – гербе, флаге, гимне.
- Закрепить знания детей о Москве – столице нашей Родине.
- Развивать в речи детей:
- Умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;
- Продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном;
- Активизировать словарь детей словами: герб, гимн, кремлевские куранты, столицы.
- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
Материал к занятию:
Карта России, глобус, иллюстрации с изображением герба. Флага РСФСР.
Ход занятия
Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина»
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен.
Сад в цвету, где мокнут пчелы,
И твой дом,
И огни твоей школы.
Наша Родина –
Труд и праздник,
Сто дорог для тебя
Самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам –
Не один, а с друзьями.
- О чем это стихотворение? ( о Родине)
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.
- Назовите свою маленькую Родину? ( с.Помоздино)
Рассказы 2-3 детей, остальные называют любимый уголок села. Воспитатель вывешивает на доску карту России, выставляет глобус.
- Как называется страна, где мы живем? (Россия)
Показ России на карте, на глобусе.
- На территории России много городов, поселков, сел и деревень, а так же лесов, больших и маленьких рек и озер.
Россия всегда славилась народами умельцами, которые делали игрушки, предметы, расписывали их красивыми узорами. Какой росписью украшены предметы на моем столе? (Ответы детей).
- Люди, какой национальности живут в России? (Русские)
-Кроме русских в России живут и другие народы? Назовите их. (Ответы детей)
- Значит, Россия – страна многонациональная (Предложить повторить).
- Дети, у России есть свой флаг. Выставляю иллюстрацию.
- Расскажите о флаге.
- Что обозначают три цвета флага? (Высказывания детей)
- Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях).
Выставляется иллюстрация герба.
- Что это? (Герб). Расскажите о нем.
-Какой символ нашей Родины мы еще не назвали? (Гимн).
- В знак уважения и любви к Родине его слушают стоя.
Воспитатель предлагает встать и прослушать один куплет гимн России.
- Когда можно услышать мелодию гимна? (Утром, на праздниках, соревнованиях).
- Как называется столица нашей Родины? (Москва).
- Почему все русские люди и другие народы мира знают Москву? (Ответы детей).
Выставляются иллюстрации с изображением достопримечательности Москвы.
- Расскажите о том. Что вы видели, когда ездили в Москву? (Дети рассказывают о Красной площади, о Кремле, об интересных аттракционах).
- Дети, сегодня мы с вами поговорили о нашей Родине – России, столица нашей Родины – Москве.
Каждый. Кто приезжает в Москву. Старается увидеть самые красивые места столицы. В Кремле работает российское правительство, которое заботится, чтобы все люди нашей страны жили счастливо.
Воспитатель читает стихотворение Рыленкова «Родина».
Если скажешь слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка- скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
По скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий. Радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная –
Ну у всех она одна!
Подводятся итоги занятия.
Используемая литература:
Развитие речи у детей в детском саду 5-7 лет Иванова О.Н., Короткова Г.Н. Ярославль Академия развития 2009.