Физкультурное развлечение «Путешествие в зимний лес»
Документы для скачивания
Физкультурное развлечение
«Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Игнатова Ольга Изосимовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.
Возраст: дети 2-3 лет
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
- создать условия для возникновения положительных эмоций;
- приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания;
- упражнять в имитации движений животных;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, равновесие, глазомер; в подвижной игре: умение реагировать на сигнал.
Тип занятия: спортивно-игровая деятельность.
Методы и приемы: сюрпризный, словесный, показ, художественное слово, игровой, поощрение.
Оборудование: макеты елок, шишки, корзинка, ведро, «снежки», игрушки медведя, зайчика, снеговика, белая дорожка, маска лисы.
Литература:
Аксенова З.Ф. «Спортивные праздники в детском саду»- М.: «Просвещение» 2003
Степенкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».- М.: «Мозаика-синтез» 2013
Ход: Воспитатель подзывает к себе детей, подводит их к окну.
Воспитатель:
Пришла зима,
Оделись в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима – для сильных, ловких, смелых.
Ребята, посмотрите, как красиво. А вы хотите погулять в зимнем лесу?
Дети (хором): хотим!
Воспитатель: Одевайтесь побыстрее.
Посмотрите - за окном!
Белые дорожки (обзорный жест рукой).
Все равно гулять пойдем (шагают на месте)
Надели на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Теплые сапожки.
Этот- с правой ножки (надевают «сапожок» на правую ногу)
Этот- с левой ножки (надевают «сапожок» на левую ногу)
На ручки – рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошки)
Пальтишки меховые,
Сапожки пуховые (наклон)
- Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Идем спокойно, дышим носом. Ой, как много снега! Тяжело идти (шагают медленно, высоко поднимая ноги). А кругом белым-бело – красота!
Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться.
Сейчас мы с вами побежим, нам надо торопиться (дети бегут в среднем темпе).
- Вот мы и добрались до зимнего леса! Давайте подойдем к елочке, мне кажется, кто-то здесь спрятался (дети подходят и находят «медведя»).
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Много шишек он нашел,
Уронил он туесок (воспитатель показывает корзинку с шишками и предлагает взять по одной шишке и встать за «снежную тропинку»).
И/У: дети бросают шишки вдаль попеременно то правой, то левой, рукой (2-3 раза).
Воспитатель:
- Давайте соберем все шишки в корзину и отдадим медведю.
Молодцы ребята! Вы у меня самые ловкие.
- А давайте пойдем по дорожке и узнаем, чьи это длинные ушки видны за елочкой (дети подходят и находят «зайчика»).
Зайка – зайка попляши,
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками.
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак! (имитирует пляску)
И/У: дети выполняют прыжки на двух ногах, с продвижением вперед до определенной черты. На месте стоянки детей встречает «снеговик».
Снеговик:
- Я веселый снеговик,
С детства к играм я привык,
Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.
Рядом со снеговиком стоит ведро со снежками.
И/У: Кто больше соберет снежков.
Воспитатель раскидывает снежки и предлагает собрать их в ведро.
Воспитатель:
Вот какие вы ловкие!
Проводится подвижная игра: «На лесной лужайке».
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки (дети бегают в разных направлениях).
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки- попрыгайки (садятся на корточки)
Друг бежит лисица – рыжая сестрица,
Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки (воспитатель надевает на голову маску лисы и бегает за детьми).
Ищет где же зайки, зайки-убегайки (воспитатель топает ногами, дети убегают).
- Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? А теперь становитесь за мной и мы пойдем обратно. Идите спокойно, дышите носом.