Проектная деятельность
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошко льное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Виктория» города Смоленска Педагогический п роект" Путешествие в мир насекомых" Средняя группа «Ягодка» Воспитатель: Иванченко Е. А. Тема: " Путешествие в мир насекомых" Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег Тематическое поле: формировать представление о насекомых у детей среднего возраста посредством п ознавательно — исследовательской деятельности. Продолжительность проекта: к раткосрочный, с 20. 04- 30. 04. 2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых». Задачи проекта. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых( бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности. Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т. д. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. 7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых. 8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Продукт проектной деятельности Рассказ о каком- либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», выставк а детских работ «Милые букашечки », консультация для родителей. Предварительная работа: • подбор энциклопедий, журнал ов о насекомых • оформление НОД, схем развития • подбор художественного слова • подбор дидактических игр( лото, пазлы) • подбор дисков со звуками насекомых План реализации проекта: 1. Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками. НОД 1. Познание( ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. 2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Центр литературы: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка». З накомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», разучивание стихов о насекомых. Центр искусства: 1. Рисование сотовых ячеек по шаблонам Цель: развивать точность движения и мелкую моторику 2. «Бабочки на цветах» Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки( лимонница, капустница, наполеон 3. «Кто помог муравьишке добраться домой» Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. 4. Аппликация «Божья коровка» Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе Ручной труд «Комар из природного материала» Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев Беседы с детьми: « Что дети знают о насекомых? ». «Таинственный мир насекомых». Центр природы: Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок». Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь. Центр физического воспитания: Подвижные игры 1. «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях. 2) Хоровод насекомых Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы) 3) «День и ночь»( дневные и ночные бабочки) Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. 4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность движения руки, воображение. 5. «Поймай комара» Цель: упражня ть детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость. 6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях. Развлечения: Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьи ш ка домой спешил» Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цель: закрепление знаний детей о насекомых Результативный этап В ходе проекта. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1- 2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений. Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как: • познавательный интерес детей о насекомых – расширился; • дети готовы охранять и защищать насекомых; • у детей сформировались положительно- эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания. В заключение работы экологическим проектом «Кто живёт рядом с нами? » следует сделать вывод: • для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно- художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы; • работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности. Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно- ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер. Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»- Памятка для родителей желающих участвовать в проекте. - Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр. - Выставка детских работ «Милые букашечки». - Консультация родителей «Значение насекомых в природе». Литература. 1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты( Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с. 2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5- 6 лет. ( Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с. 3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973 4. Горькова, Л. Г. , Кочергина А. В. , Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию( Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : . Вако, 2008. – 240 с. 5. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985 6. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы[ Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с. 7. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983 8. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они? ». М. , 2003. 9. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М. , 2008. 10. Интернет- ресурсы: http: / / nasekomiy- mir. ru/ http: / / bio. 1september. ru/ http: / / macroclub. ru www. youtube. com
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 младшая группа «Непоседы » «Зимушка- зима! » Выполнила: в оспитатель Иванченко Е. А. 2016- 2017 учебный год Педагогический роект во 2младшей группе «Зимушка- зима! » Тематическое поле: Формирование представлений о зиме у детей млад шего дошкольного возраста. Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям в озможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка- зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Задачи проекта: Образовательные- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе( изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц) . - ф ормировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки. Развивающие- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года; - повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы; - развивать речь, память, творческие способности дошкольников. Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Практические- развивать познавательный интерес; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Принципы реализации проекта: - донести до участников проекта важность данной темы; - формирование элементарных пра вил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года; - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка- зима»; - подбор материала для продуктивной деятельности. - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - дети; - воспитатели; - родители. Ожидаемый результат: - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий; - разработаны рекомендации для родителей; - оформление выставок работ «Родители+ дети»; - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. Срок реализации проекта: 2 месяца( с 02. 12. 2016- 31. 01. 2017 г. ) Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ». Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Этапы реализации проекта Дата Мероприятия Цели Участники ДЕКАБРЬ 01. 12. 2016 1. Беседа: « Здравствуй, Зимушка- зима! ». 2. Дидактическая игра: «Цветные варежки». 3. Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка- зима! » Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима! » Дети Дети Родители 02. 12. 2016 1. Рассматривание альбома: «Зима». 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». 3. Папка- передвижка: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. Дети Дети Воспитатели 05. 12. 2016 1. Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 3. Оформление плаката: «Зимние забавы ». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений( ходьба, бег, бросание) , воспитывать желание играть дружно и весело. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима! » Дети Дети Родители 06. 12. 2016 1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра: «Прокати снежок ». 3. Художественное творчество( а ппликац ия) : « Падают снежинки». Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием( отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон) . Дети Дети Дети 07. 12. 2016 1. Беседа: « Зима, зима – веселится детвора! ». 2. Строительная игра: «Санки для зверят». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Дети Дети 08. 12. 2016 1. Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. Дети 0 9. 12. 2016 1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». 2. Сюжетно- ролевая игра: « В магазин за подарками». Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2- 3 человека на основе личных симпатий. Дети Дети 12. 12. 2016 1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». 2. Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима! » Воспитатели Родители 13. 12. 2016 1. Инсценировка сказки: « Заюшкина избушка». 2. Художественное творчество( лепка) : «Сосульки». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. Дети Дети 14. 12. 2016 1. Наблюдение: «У кормушки». 2. Рисование: «Раскрась елочку». Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Учить детей приемам рисования( закрашивание елки, не выходя за контур) ; развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию. Дети Дети 15. 12. 2016 1. Лепка: « Новогодние игрушки». 2. Папка- передвижка: « Почему так важны зимние прогулки? » Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, р аскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке. Формировать интерес к здоровому образу жизни. Дети Воспитатели 16. 12. 2016 1. Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год! ». 2. Сюжетно- ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник». 3. Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей». Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2- 3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе. Дети Дети Воспитатели 19. 12. 2016 1. Опыты со снегом: «Цветной снежок». 2. Изготовление открыток к Новому году для родителей. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. Дети Дети 20. 12. 2016 1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год! ». 2. Игра- драматизация: «Рукавичка». 3. Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка- зима! » Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх- драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка- зима! ». Дети Воспитатели Воспитатели 21. 12. 2016 1. Беседа: «Скользкая дорога». 2. Аппликация коллективная: «Украсим елку». Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. Дети Дети 22. 12. 2016 1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Чтение стихотворений о зиме( По выбору воспитателя) . Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. Дети Дети 23. 12. 2016 1. Беседа по картине: «Хорошо зимой». 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. Дети Воспитатели 26. 12. 2016 1. Рассматривание картины: «Новогодний праздник». 2. Чтение сказки «Рукавичка». 3. Фотовыставка: «Наш Новогодний утренник! ». Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. Дети Дети Воспитатели 27. 12. 2016 1. Беседа по картине: «Зимние забавы». 2. Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков». 3. Папка- передвижка: «Витамины зимой! ». Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закрепить знания основных цветов; воспитывать аккуратность в работе. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. Дети Дети Воспитатели 28. 12. 2016 1. Беседа по картине: «Хорошо зимой». 2. Опыты со снегом: «Цветной лед ». Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. Дети Воспитатели 29. 12. 2016 1. Рассматривание альбома: « Зимующие птицы». Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. Дети 30. 12. 16 1. Беседа: « В январе, в январе много снега на дворе». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вс тупать в диалог с воспитателем. . Дети ЯНВАРЬ 09. 01. 2017 1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся? ». 2. Художественное творчество( рисование: «Снег идет, снег идет…» Уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой. Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме. Дети Дети 10. 01. 2017 1. Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть! ». 2. Папка- передвижка: «Зимние травмы». Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи. Дети Воспитатели 11. 01. 2017 1. Беседа: « Правила дорожного движения». 2. Художественное творчество( р исование) : « Зимний лес». 3. Выставка( на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки». Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание. Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса. Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить) ; развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Дети Дети Воспитатели Дети 12. 01. 2017 1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка? ». 2. Художественное творчество( аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…» Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно- оздоровительной работы. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки. Воспитатели Дети 13. 01. 2017 1. Беседа: «Хорошо зимой». 2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой? ». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Дети Дети 16. 01. 2017 1. Беседа: «Скользкая дорога». 2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Дети Дети 17. 01. 2017 1. Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный! ». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Дети 18. 01. 2017 1. Художественное творчество( р исование) : «Шишки на ветке». 2. Коллективная лепка( на участке) из снега животных. Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования( с помощью ватных палочек) ; развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к рисованию. Вызвать у детей желание лепить из снега; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к зимним забавам. Дети Дети 1 9. 01. 2017 1. Экскурсия по участку детского сада. 2. Папка- передвижка: «Первая помощь при обморожениях». Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период». Дети Воспитатели 20. 0 1. 2017 1. Рассматривание альбома: «Зимующие п тицы». 2. Игра- драматизация: « Заюшкина избушка». 3. Папка- передвижка: «Как помочь птицам зимой? » Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх- драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Формировать заботливое отношение к птицам. Дети Дети Воспитатели Воспитатели 23. 01. 2017 1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». 3. Художественное творчество( лепка) : «Украсим торт ». Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. Дети Дети Дети 24. 01. 2017 1. Игра- забава: « Друг за другом по следам…». 2. Игра- опыт: «Цветной снег». 3. Чтение загадок о зиме. Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа. Продолжать знакомить детей с особенностями снега( при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить) ; развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме. Дети Дети Дети 25. 01. 2017 1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 2. Хороводная игра: «Фонарики». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений( ходьба, бег, бросание) , воспитывать желание играть дружно и весело. Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие. Дети Дети 26. 01. 2017 1. Беседа: «До свидание, Зимушка- зима! ». 2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». 3. Досуг: «Зимняя сказка». Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости( игры на улице, праздники, красота зимней природы) , времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции. Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Дети Дети Дети Воспитатели И тоги реализации проекта: - Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы; - Знание детей о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц) ; - Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок; - Участие в зимних забавах( катание на санках, катание с горки) ; - Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы. - Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. Используемая литература: 1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. - 128 с. 2. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно- методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада/ авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 286 с. 3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2- у изд. , испр. и доп. – М. : Мозаика- Синтез, 2006. –104 с. 4. По материалам Интернет ресурсов: http: / / nsportal. ru http: / / konf. uiuniver. ru http: / / knowledge. allbest. ru www. maam. ru