Социализация детей в ДОУ
Воспитание детей - это очень трудный и ответственный процесс, от которого зависит не только его способность адаптироваться в обществе и социализация, но и вся дальнейшая жизнь. Именно в детстве закладываются все основные критерии его оценок окружающей реальности, характер и поведенческие модели. Но даже опытный педагог не может в полной мере оценивать и подстраивать учебную программу, не зная современных исследований и научных разработок в этой области. Поэтому публикации для воспитателей являются необходимым минимум в расширении не только кругозора, но и для правильного составления учебного плана и корректировки своего поведения с детьми. Ключевую роль в этом играет психология общения с детьми в ДОУ и четкая постановка цели, которую должен достигнуть педагог.
В раннем возрасте основным условием развития общения у детей является сюжетно-ролевая игра. В игровой форме дети пародируют поведение взрослых, постигая не только внешние проявления взаимоотношений, но и их смысл и причины. Эти действия развивают коммуникативные навыки, помогают ребенку научиться сопереживать и понимать свои социальные перспективы. Вторым важным моментом является развитие дисциплины и соблюдение правил. Именно понимание какие действия допустимы, а какие нет, дает ученикам правильные установки, помогает преодолевать эгоцентризм и обращать внимание не только на свои нужды и желания, но и ценить эти качества в окружающих людях и действовать согласно установленным в обществе и коллективе правилам.
Общение у детей происходит в неситуативной форме, педагоги выделяют несколько форм этой коммуникации:
-
Познавательная форма. Дети 3-5 лет относятся к взрослым, как к источнику знаний об окружающем мире и всецело доверяют ему. Коммуникация происходит через речь, а целью ребенка также является получение уважения и одобрения взрослого.
-
Личностная форма. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает интересоваться взаимоотношениям
и и нормами, по которым сосуществуют люди. Ученик стремится получить не только одобрение, но и его сопереживание.
Примерно с 4 лет ребенок переключает внимание на сверстников. Причиной этому является осознание себя как личности через сравнение себя с другими детьми, попытка самоопределения и самоидентификаци