Конспект режимного момента "Утренняя зарядка" (открытый просмотр)
Документы для скачивания
Конспект открытой утренней гимнастики «Играя, занимаемся» Воспитатель: Иванова Т. В. Цель: совершенствование основных видов движения и общеразвивающих упражнений. Задачи: Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений по словесной инструкции сверстника. Способствовать профилактике нарушений осанки через выполнение профилактических упражнений с палкой. Повышать самооценку детей, закреплять умение выполнять роль лидера и роль подчиненного, совершенствовать взаимодействие детей в процессе смены роли. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни – Ежедневному выполнению утренней гимнастики. Ход гимнастики: Дети стоят в коридоре. Воспитатель раздает воспитанникам с нарушением осанки – палки для профилактических упражнений. Первый лидер входит в зал и со знаком в поднятых руках ждет детей. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня мы проводим не простую гимнастику, а «секретную». С её правилами вы уже знакомы. Ваша задача быть внимательными и четко выполнять движения в соответствии со знаками. Готовы? Воспитатель встает в конце колонны для выполнения упражнений с детьми. Звучит музыкальное сопровождение. Дети входят в зал и выполняют упражнения в соответствии с поднимаемыми лидером знаками. Смена лидеров проходит по словесному сигналу «Смена» Вводная часть: Первый лидер – знаки – ходьба обычная, ходьба на ногах, ходьба на пятка х( после этого вида дети кладут палки на место) , «каракатица» Второй лидер( Ребенок, с рекомендациями к ограничению беговой нагрузки) – знаки, полоски, легкий бег по кругу, бег змейкой. Третий лидер( воспитатель) – знаки – бег со сменой лидера, построение в три колонны, повороты( на право, на лево, кругом) . Общеразвивающие упражнения: Четвертый лидер – называет упражнение, исходное положение, выполняет упражнение вместе с детьми. 1 упражнение «водоросли»- и. п. н оги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз – поднять руки вверх, на два – наклон влево, на три – выпрямиться, на четыре – и. п. То же самое повторить в правую сторону – 8 раз. 2 упражнение «Плавающие лягушата»- и. п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз – развести руки в стороны, выпрямить ноги, на – два подтянуться на носки( втянуть живот вытянуть шею) , на три – встать на полную стопу, на четыре – и. п. – 8 раз. Пятый лидер: 3 упражнение «Волна» и. п. с тоя на коленях, руки на поясе. На раз – два- присесть на левое бедро, руки вверх и вправо, на три – четыре и. п. На раз – два- присесть на правое бедро, руки вверх и влево, на три – четыре и. п. – 8 раз. 4 упражнение «Морской конек» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – полуприсед с упором на левую ногу, на два – три – пружинистые покачивания вперед, на четыре и. п. То же самое только с упором на левую ногу – 8 раз. Шестой лидер: 5 упражнение «Морская черепаха»- и. п. – сидя на полу, сгруппироваться( колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперед к коленям) . На раз – два – ноги выпрямит ь( угол зафиксировать) , руки в стороны, спина прямая, на три – четыре и. п. – 6 раз. 6 упражнение «Ползет улитка»- и. п. – сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперед. На раз – два – скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, на три – четыре – такими же скользящими движениями вернуться в и. п. – 6 раз. Седьмой лидер: 7 упражнение «Кит плывет»- и. п. – лежа на спине, руки за головой. На раз – повернуться на левый бок, на два – и. п. , на три- повернуться на правый бок, на три – четыре и. п. – 8 раз. 8 упражнение «Прыжки – ноги скрестно чередованием с ходьбой»- и. п. – ноги вместе, руки опущены. 9 упражнение «Насос» и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – вдох; плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – воздух. Третий лидер( воспитатель) - дает команду «Налево», «Сомк нись », «В колонну по одному шагом марш»( поднимает знак – обычная ходьба) . Дети под музыку делают круг по залу и выходят из зала.