Учебный план
Документы для скачивания
Утверждаю заведующий МКДОУ детский сад «Родничок» с. Богатое_ _ _ _ _ _ _ _ _ Н. Г. Синицына «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г Учебный план на 201 6- 201 7 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» с. Богатое Белогорского района Республики Крым Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе № 2 младшая группа средняя группа старшая группа 1. Образовательная область в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год 1. 1 Познавательное развитие 2 8 72 2 8 72 3 12 108 Познавательное развитие 2 8 72 2 8 72 3 12 108 1. 2 Речевое развитие 1 4 36 1 4 36 2 8 72 Развитие речи 0, 5 2 18 0, 5 2 18 1 4 36 Чтение художественной литературы 0, 5 2 18 0, 5 2 18 1 4 36 1. 3 Художественно- эстетическое направление развития 4 16 144 4 16 144 5 20 180 Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Художественное творчество- рисование- лепка- аппликация 1 0, 5 0, 5 4 2 2 36 18 18 1 0, 5 0, 5 4 2 2 36 18 18 2 0, 5 0, 5 8 2 2 72 18 18 1. 4 Физическое направление 3 12 108 3 12 108 3 12 108 Физическая культура в помещении 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физическая культура на прогулке 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1. 5. Социально- коммуникативное развити е Игровая деятельность В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах Ручной труд- - В режимных моментах Основы безопасности жизнедеятельности В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах Итого: 10 40 360 10 40 360 13 52 468 2 ч. 30 мин 3ч 20 мин. 5 ч 25 мин ВСЕГО: 2ч. 45 мин 4ч 6ч 15 мин Приложение №1 Содержание 2 младшая группа( 3- 4 лет) Средняя группа( 4- 5 лет) Старшая группа( 5- 6 лет) Количество возрастных подгрупп 1 1 1 Начало учебного года 01. 09. 2016 01. 09. 2016 01. 09. 2016 Окончание учебного года 31. 05. 2017 31. 05. 2017 31. 05. 2017 Продолжительность учебного года, всего, в том числе: 37 недель 37 недель 37 недель 1 полугодие 17 недель 17 недель 17 недель 2 полугодие 20 недель 20 недель 20 недель Продолжительность НОД не более 15 минут не более 20 минут не более 25 минут Продолжительность недели 5 дней 5 дней 5 дней Летний оздоровительный период( каникулы) 01. 06. – 31. 08. 2017г. 01. 06. – 31. 08. 2017г 01. 06. – 31. 08. 2017г П риложение №2 Базовая образовательная область Вторая младшая Средняя Старшая Интеграция образовательных областей Физическая культура в помещении 2 2 2 «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд». Физическая культура на прогулке 1 1 1 Познание Формирование элементарных математических представлений. 1 1 1 «Познание»( продуктивная( конструктивная) и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие) , «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество». Познание Формирование целостной картины мира, 1 1 1 «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд». Познание Познавательно- исследовательская и продуктивная( конструктивная) деятельность. 1 «Познание»( формирование элементарных математических представлений) , «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» Развитие речи 1 1 2 «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» Художественное творчес тво рисование лепка аппликация 1 0, 5 0, 5 1 0, 5 0, 5 2 0, 5 0, 5 «Художественное творчество»( развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству) , «Коммуникация», «Музыка», «Познание»( формирование целостной картины мира) , «Труд» Музыка 2 2 2 «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание» Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» Дежурства ежедневно ежедневн о ежедневно «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание» Игра ежедневно ежедневно ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», « Социализация », Познание «Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» Самостоятельная деятельность детей в центрах( уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание «Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» Пояснительная записка к учебному плану 201 6- 201 7 учебный год Учебный план разработан в соответствии: Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования. Законом Российской Федерации от 29. 12. 2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 « Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15. 05. 2013. Примерная программа «От рождения до школы» по ред. Вераксы В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности( далее НОД) во второй младшей группе( с 3- 4 лет) - не более 15 минут, в средней группе( с 4- 5 лет) – не более 20 минут, в старшей группе( с 5- 6 лет) не более 25 минут, В группе детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 3- х раз в неделю, преимущественно двигательного и художественно- эстетического характера. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут. В середине НОД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка( продолжительность 2- 3 минуты) . Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности. Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной, и др. ) . Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) .