Конспект НОД в средней группе «Поможем Катюше»
Документы для скачивания
СП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка Поможем кукле Катюше Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста Воспитатель: Е. В. Пчелинцева 2015 г. Задачи: 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: - воспитывать аккуратность, заботливое отношение друг к другу; - развивать умение сервировать стол, формируя элементарную трудовую деятельность; - воспитывать культуру выполняемой деятельности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепить знание обобщающего понятия «посуда»; - закрепить представления о функциональном назначении отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: - пополнить словарный запас словами «Столовые приборы», «столовая посуда», «Чайная посуда» и др. - воспитывать культуру общения; 4. Образовательная область «Физическое развитие»: - удовлетворить двигательную потребность воспитанников; - развивать речедвигательную координацию; - воспитывать точность движений. 5. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: - развивать умение правильно держать кисть; - совершенствовать художественный вкус; - закрепить представления об основных цветах. Логика мероприятия № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1. Обращает внимание на куклу Катю, которая плачет, потому что у неё грязная посуда. Предлагают помочь Кате вымыть посуду и накрыть на стол. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. 2. Предлагает собрать всю грязную посуду и рассортировать. Делит воспитанников на группы. Первая группа детей отбирает бокалы и блюдца и ставит на поднос. Вторая группа отбирает столовые приборы. Третья группа отбирает тарелки и остальную посуду. Имеют представления о видах посуды. Активно употребляют в самостоятельной речи слова «столовые приборы», «столовая посуда», «чайная посуда» 3 Предлагает вспомнить правила мытья посуды. Надевают фартуки, засучивают рукава, оказывая при этом помощь друг другу; готовят тазики с водой Соблюдают правила личной гигиены. Проявляют желание помочь другому. 4. Уточняет, для чего нужны губка и полотенце. Разъясняют, что губка нужна для мытья посуды, а полотенце для того, чтобы её вытирать. Имеют представление о предметах, посредством которых осуществляется трудовая деятельность. 5. Демонстрирует алгоритм выполнения трудовых действий: - берём каждый предмет по- очереди. Мыть посуду начинаем с бокалов. - одной рукой держим предмет, а другой мочим губку, слегка её отжимаем. - моем посуду сначала внутри, потом снаружи. Все действия сопровождает уточняющими и открытыми вопросами: это чайная чашка? Для чего нужна супница? Наблюдает за действием воспитателя и выполняют их самостоятельно. По ходу выполнения действий поддерживают беседу, отвечая на вопросы. Умеют мыть предметы посуды, согласно предложенному алгоритму. Умеют вести беседу. Имеют представления о посуде, её функциональном назначении 6 Создаёт проблемную ситуацию: посуда чистая, но мокрая. Предлагают её вытереть сухим полотенцем. Умеют вытирать посуду полотенцем. 7 Подводит итог деятельности: Мы посуду чисто мыли, Вытирать не позабыли Чашки, блюдца в ряд стоят, И на солнышке блестят. Сковородка и кастрюля Тоже любят мыться Будем чистыми в сегда, Не хотим пылиться. Предлагает убрать свое рабочее место. Маленькой тряпочкой вытирают капли со стола, большой протирают насухо. Затем дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату и выливают воду, тазы ставят на место и возвращаются в группу. Имеют представление о том, что рабочее место нужно убирать. Проявляют аккуратность при выполнении трудовых действий. 8 Организует динамическую пузу: 1. Вот большой стеклянный чайник. Очень важный как начальник. 2. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. 3. Вот фарфоровые блюдца Только стукн и- разобьются 4. Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик приседают одна рука на поясе кружатся, рисуя руками круг поднимают руки вверх, сомкнув над головой делают большой круг. Ощущают мышечную комфортность при смене видов деятельности. Умеют координировать речь с движением 9. Предлагает накрыть вместе с куклой Катей стол и подготовиться к праздничному обеду. Распределяет обязанности между детьми. Накрывают стол скатертью; Ставят на стол хлебницу и салфетницу; Ставят глубокую и мелкую тарелки; Ставят бокалы Кладут столовые приборы в соответствии с требованиями Умеют накрывать на стол, соблюдая принятый в обществе алгоритм. 10 Кукла Катя благодарит детей за помощь и предлагает украсить силуэты чашек и блюдец. Выбирают понравившиеся силуэты, берут кисти и приступают к рисованию узоров Сформировано умение украшать художественные заготовки по собственному замыслу.