a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура добрососедства" для 1-4 классов

Опубликовано: 2017-01-08 01:56:50

Документы для скачивания

Главная цель курса - воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины, хорошо знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.

Программа составлена она с целью создания социально-педагогических условий, способствующих позитивным изменениям детей к окружающему миру, обществу, природе и с целью ознакомления с историей, географией, культурным наследием, традициями, бытом и современными реалиями народов Крыма, как составляющей многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию.

Программа курса «Культура добрососедства» направлена на реализацию как учебно-воспитательных, так и практических целей.

Учебно-воспитательные цели курса:

  • воспитание патриотизма и любви к Отечеству, к родному краю – Крыму;
  • формирование социальной компетентности и гражданской ответственности;
  • воспитание толерантности как основного принципа демократии;
  • развитие критического мышления, обеспечивающего формирование личностной позиции ребенка, умеющего строить отношения в окружающей действительности в согласии с миром и обществом.

Практические цели курса:

  • формирование представлений о разных сторонах действительности окружающего мира и личное отношение к ней;
  • знакомство с историей, культурным наследием народов Крыма, воспитание устойчивого интереса к самостоятельному изучению данных вопросов;
  • формирование умений строить взаимоотношения с людьми, проживающими рядом;
  • приобретение опыта личного общения и совместного творчества через познание культуры других народов;
  • формирование положительных мотивов и потребности познания родного языка и культуры.

Реализация учебно-воспитательных и практических целей данной программы на протяжении четырех лет обучения будет способствовать межэтнической и межконфессиональной толерантности, гармонизации межнациональных отношений при сохранении каждым человеком своего, самобытного, а также формированию этики межнационального общения, основанного на взаимоуважении друг к другу, на взаимообогащении через национальное своеобразие культуры, быта, традиций каждого народа.

 

Основными задачами предмета «Культура добрососедства» являются:

  1. Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к многообразию культур и религий.
  2. Обучение основам добрососедства, этнической и конфессиональной толерантности, навыкам ведения диалога и переговорного процесса.
  3. Приобретение знаний по краеведению, географии, этнической истории своего региона.
  4. Изучение этноконфессиональных особенностей, быта, традиций, материальной культуры народов региона (ремесла, интерьер, кухня, костюмы и т.д.), семейных и религиозных обычаев, этикета, традиций гостеприимства.
  5. Знакомство с историей языков народов Крыма, фольклором, со «словарем дружбы» (словарным минимумом для общения на разных языках).
  6. Знакомство с национальными ремеслами и привлечение учащихся к совместному творчеству.
  7. Приобщение к охране духовных святынь, памятников истории и культуры.
  8. Формирование навыка независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основаны на моральных ценностях человечества: знания, открытость мышления, свобода мысли, убеждений, совести.

Особенностями данного курса являются:

  • его интегративный характер, позволяющий формировать целостный взгляд учащихся на прошлое, настоящее и будущее родного края, при углублении представлений и знаний, полученных при изучении курса;
  • особое значение воспитательной функции курса, которая ориентирована, прежде всего, на развитие ответственного отношения учащихся к родному краю, формирование личностных качеств юного крымчанина;
  • адаптирующая и ориентирующая направленность курса на возможность и перспективность строить свое будущее в Крыму;
  • рассмотрение ряда проблем Крыма и его регионов, лежащих вне содержания других школьных предметов;
  • изучение этноконфессиональных особенностей населения полуострова, этикетной лексики и лексики взаимодействия для общения с представителями различных национальностей, проживающих в Крыму;
  • привлечение семьи, общины в качестве источника информации и активного участника учебного процесса;
  • приобретение знаний, умений и навыков распознавания конфликтной ситуации, ее предотвращения или разрешения ненасильственным путем;
  • возможности моделирования данного курса в учебный предмет инвариантной части, спецкурс или факультатив в зависимости от наличия учебных часов в Рабочем учебном плане школы.

 

Принципы и особенности организации преподавания курса «Культура добрососедства»:

  • единство изучения России и Крыма как субъекта России;
  • приоритетность воспитательных задач;
  • единство урочной, внеурочной и внеклассной работы;
  • опора на знания об окружающем мире и родном крае, полученные в повседневной жизни, через СМИ, в семье;
  • максимальное вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению родного края через участие в реальной жизни автономии, своего города, села, общины, школы;
  • использование не менее трети учебного времени на практические занятия, нестандартные уроки и экскурсии, позволяющие показать предмет изучения в «натуральную величину»;
  • использование тренингов, интерактивных форм и методов обучения

 

Оставить комментарий: