a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа курса «Технология» предназначена для обучающихся 4 класса

Опубликовано: 2017-01-08 02:18:35

Документы для скачивания

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

 

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

–    оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их   с общепринятыми нормами и   ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или   плохие;

– описывать   свои   чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать   другие мнения и   высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на   освоенные изобразительные   и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих   результатов служат учебный материал и задания учебника. 

 – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

–   самостоятельно формулировать цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь   с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под   контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления   оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание –   осуществлять текущий   в   точности выполнения   технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации   шаблонов, чертёжных   инструментов итоговый контроль общего    качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

 

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта) энциклопедиях справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать   классифицировать факты   и   явления   определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих   действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою   позицию до других: оформлять свои   мысли в устной и письменной речи    с учётом своих    учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою   позицию до других: высказывать свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и   подводящий диалог);

– уметь   сотрудничать, выполняя различные роли   в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные

  1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

 

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

 

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

 

  1. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

 

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

 

  1. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

 

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

 

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

Оставить комментарий: