Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Документы для скачивания
Цель курса:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Отличительная особенность данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе четыре блока: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусств», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они все в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Межпредметные связи
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения , при прохождении отдельных тем – с окружающим миром («Наша Родина и мир», «Строение растений, животных и тд.), математикой (объемы, геометрические фигуры), технологией.
Место предмета «Изобразительное искусство» в решении задач формирования УУД:
Предмет «Изобразительное искусство» дает возможность формировать все виды универсальных учебных действий: формировать основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства, развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, формировать основы духовно-нравственных ценностей личности.
Особенности организации учебного процесса:
Практическая художественно-творческая деятельность учащегося и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Организация выставок детских работ.
Новизна данной программы в том, что конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися, программа составлена на два уровня, обычным шрифтом передано содержание материала, определенное ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым учеником, курсивом передано содержание материала, который осваивается учащимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей. Определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.