Рабочая программа по технологии для 3 класса
Документы для скачивания
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности:
распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; - овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы рациональной безопасной работы
ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник,
циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла); - выполнять символические действия моделирования и
преобразования модели и работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети
Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- Отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
- Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно – прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- Совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций ( с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать:
- О характерных особенностях изученных видов декоративно – прикладного искусства;
- О профессиях мастеров прикладного искусства ( в рамках изученного).
Уметь:
- Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле – и радиоаппаратурой).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- Названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов ( бумага, металлы, ткани);
- Последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно – измерительных инструментов;
- Основные линии чертежа (осевая и центровая);
- Правила безопасной работы канцелярским ножом;
- Косую строчку, её варианты, их назначение;
- Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно – прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях декоративно – прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично –самостоятельно:
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
- решать доступные технологические задачи.
- Конструирование и моделирование
Знать:
- Простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям;
- Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- О назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметь с помощью учителя:
- Включать и выключать компьютер;
- Пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью ( в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- Выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- Работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях: активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Особенности представления материала:
- Исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
- Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
- Показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
- Осуществляется знакомство с основными движущимися силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку;
- Подчёркивается, что творческая деятельность – естественная, сущность потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук, учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.