Рабочая программа по музыке для 5 класса
Документы для скачивания
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» в 5 классе
Ученик научится:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Ученик получит возможность научиться:
Эмоционально воспринимать музыку различных образных сфер и жанров, ценить народные музыкальные традиции Отечества для:
- обогащения индивидуального музыкального опыта;
- развития интереса к музыке и музыкальным занятиям, потребности видеть и чувствовать красоту (природа, человек, жизнь, искусство);
- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- организации культурного досуга, самостоятельной музыкально-творческой деятельности, домашнего музицирования и музыкальных игр с использованием ИКТ
Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для:
- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;
- развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса в процессе реализации творческих замыслов;
- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;
- понимания художественно- образного содержания произведений и его обобщенного выражения в собственном исполнении;
Наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в различных видах музыки для:
- расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;
- понимания этнокультурных, исторически сложившихся традиций, социального взаимодействия;
- творческого становления в качестве исполнителя, слушателя, способного адекватно оценивать явления музыкальной культуры;
- самовыражения в процессе создания музыкальных композиций и реализации исполнительского замысла.
Предыдущие материалы