a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по химии для 8 класса

Опубликовано: 2017-01-08 13:02:05

Документы для скачивания

Планируемые результаты обучения

В результате изучения темы «Основные химические понятия» учащиеся должны

знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, тело, свойства вещества; сущность понятий чистые вещества и смеси, виды смесей, способы их разделения; физические и химические явления, химическая реакция; атом, молекула, химический элемент, относительная атомная  масса; вещества молекулярного и немолекулярного строения; классификация веществ (на простые и сложные вещества); химическая формула, индекс; валентность и  значение валентности некоторых химических элементов; химическое уравнение, реагенты, продукты реакции, коэффициент; классификация  химических реакций;
  • химическую символику: не менее 20 знаков химических элементов.
  • основные законы химии: закон постоянства состава веществ; закон сохранения массы веществ; понимать их сущность и значение; основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;
  • правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и оборудованием.

Уметь:

  • описывать физические свойства веществ;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами;
  • отличать химические реакции от физических явлений; определять строение вещества по его свойствам
  • классифицировать вещества по составу (на простые и сложные).
  • называть химические элементы; записывать знаки химических элементов; называть бинарные соединения;
  • составлять химические формулы бинарных соединений по валентности элементов;
  • определять качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам); определять валентность элемента в соединениях по формуле;
  • определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ;
  • определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения ;

 

В результате изучения темы «Кислород» учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: физические и химические свойства кислорода и способы его получения; окисление, оксиды, катализатор, применение кислорода, состав воздуха.

Уметь:

  • характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; способы защиты атмосферного воздуха от загрязнения;
  • составлять формулы неорганических соединений; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода;
  • называть оксиды;
  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов;
  • получать, собирать и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.

 

 

В результате изучения темы «Водород» учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: кислота, соль, индикатор; состав кислот, солей;

Уметь:

  • характеризовать  водород как химический элемент и простое вещество;
  • записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода;
  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений по формулам веществ;
  • составлять формулы кислот и солей;
  • называть соединения изученных классов (оксиды, кислоты, соли);
  • распознавать опытным путем водород.

В результате изучения темы «Вода, растворы» учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: растворы, основания;
  • классификацию растворов;
  • иметь представление о взвесях и их видах, свойствах воды как растворителя, о растворимости твердых, жидких и газообразных веществ в воде;
  • сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;
  • нахождение воды в природе и способы ее очистки;
  • физические и химические свойства воды;
  • применение воды и растворов.

Уметь:

  • приводить примеры растворов, взвесей (суспензий, эмульсий);
  • вычислять массовую долю вещества в растворе;
  • характеризовать свойства воды;
  • составлять уравнения химических реакций, характерных для воды;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

В результате изучения темы «Количественные отношения в химии» учащиеся должны

знать:

  • важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем, относительная плотность газов;
  • основные законы химии: сущность закона Авогадро.

Уметь:

  • вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
  • вычислять относительную плотность газов;
  • использовать для расчетов объемные отношения газов при химических реакциях.

 

В результате изучения темы «Основные классы неорганических веществ» учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: оксиды, основания, кислоты, соли, индикаторы, реакция соединения, реакция замещения, реакция разложения, реакция обмена, реакция нейтрализации;
  • состав, классификацию, номенклатуру, способы получения, свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей).
  • иметь представление о вытеснительном ряде металлов Н.Н.Бекетова.

Уметь:

  • называть оксиды, кислоты, основания, соли;
  • определять принадлежность веществ к оксидам, кислотам, основаниям, солям;
  • составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей;
  • характеризовать химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, щелочей и нерастворимых оснований, солей; сущность реакции нейтрализации;
  • приводить примеры амфотерных оксидов и гидроксидов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства;
  • записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения и свойства основных классов неорганических соединений;
  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;
  • иметь представление о генетической связи веществ, генетическом ряде металла и неметалла;
  • составлять генетический ряд металла и неметалла, записывать уравнения реакций, отражающих генетическую связь веществ;

·         применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.

В результате изучения темы  «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, изотопы;
  • основные законы химии: формулировку периодического закона, данную Д.И.Менделеевым, современную формулировку периодического закона, его сущность и значение;
  • построение периодической системы Д.И.Менделеева, понятие о периоде, группе, главной и побочной подгруппах; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны,  изотопы, химический элемент; особенности строения атомов металлов и неметаллов; физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;
  • виды электронных облаков (атомных орбиталей);
  • план характеристики химического элемента по положению в ПСХЭ и строению атома;
  • основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева, значение его научных открытий и достижений, как гениального ученого и гражданина.

Уметь:

  • характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, амфотерных неорганических соединений), называть некоторые группы сходных элементов,
  • объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; физический смысл номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;
  • характеризовать хим. элемент по положению в ПСХЭ; химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;
  • записывать электронные и электронно-графические формулы атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

 

В результате изучения темы «Строение вещества, химическая связь» учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, ионы, ионная связь, кристаллическая решетка, типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная), валентность, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции;
  • понимать механизм образования ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной связи;
  • особенности строения и свойств атомов металлов и неметаллов;
  • особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ.

Уметь:

  • пользоваться таблицей электроотрицательностей химических элементов;
  • прогнозировать свойства атома на основании его строения;
  • определять тип химической связи в соединениях, валентность и степень окисления элементов в соединениях;
  • приводить примеры веществ с различным типом хим. связи;
  • записывать схемы образования химической связи в соединениях;
  • характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ;
  • иметь представление об окислительно-восстановительных реакцях.

Оставить комментарий: