a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по химии для 10 класса

Опубликовано: 2017-01-08 13:04:41

Документы для скачивания

ПЛАНИРУЕМЫУ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образо­вания, отражающим индивидуальные, общественные и государ­ственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личност­ному самоопределению, сформированность их мотивации к обуче­нию и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосозна­ние, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Личностные результаты изучения химии – это уровень сформированной ценностной ориентации учащихся, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Личностные результаты свидетельствуют о превращении знаний и способов деятельности, в сущностные черты характера, в мировоззрение, в убеждения, в нравственные принципы.

Деятельность в обучении химии направлена на достижение учащимися следующих личностных результатов:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Основные личностные результаты обучения химии:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовно­сти и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных пред­почтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, раз­вития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное мно­гообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего воз­раста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • формирование основ экологической культуры, соответству­ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

 

Метапредметные результаты обучения в старшей школе со­стоят из освоенных учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способности их использования в учебной, по­знавательной и социальной практике, самостоятельности плани­рования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проекти­рованию и построению индивидуальной образовательной траектории.

Основные метапредметные результаты обучения химии:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждние, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.

Пути достижения метапредметных результатов:

- Внедрение новых схем ведения урока («проблемные уроки»)

- Использование проблемного подхода в учебном комплекте (учебники, методические рекомендации, интерактивные ресурсы)

- Разработка новых форм заданий (эвристических, исследовательских)

- Разумное введение в методику преподавания проектной и исследовательской деятельности

- Введение метапредметной составляющей в школьную олимпиаду по химии.

 

Предметными результатами освоения учащимися программы по химии-10 являются:

  1. В познавательной сфере:
  • давать определения изученных понятий: органическая химия, органические соединения, электронное строение атома углерода, электронная природа химических связей в органических соединениях, виды гибридизации атома углерода, функциональные группы, взаимное влияние атомов или группы атомов, классы органических соединений – алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, ароматические углеводороды, галогенопроизводные углеводородов, спирты (одноатомные и многоатомные), фенолы, эфиры – простые и сложные, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты, полимеры, синтетические и искусственные волокна;
  • определять типы химических реакций, знать условия их проведения;
  • знать качественные реакции для каждого класса органических соединений, а также именные реакции (реакции Вюрца, Зинина, Лебедева и др.), уметь их записывать;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • моделировать строение простейших молекул каждого класса органических соединений.
  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
  1. В трудовой сфере:
  • проводить химический эксперимент.
  1. В сфере безопасности жизнедеятельности:
  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Изучение химии должно обеспечить:

  1. Формирование умения видеть и понимать ценность образования, важность химического знания для каждого вне зависимости от области и сферы его деятельности
  1. Воспитание умения анализировать факты, сравнивать объекты и явления, проводить анализ объектов и их классификацию по различным признакам, использовать критерии оценки и связывать их с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
  1. Формирование у учащихся целостного естественнонаучного представления о мире и о роли в нем химических знаний, умение объяснять сущность наблюдаемых процессов с использованием языка химии и химических концепций.
  2. Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, ключевых компетентностей, направленных как на решение конкретных проблем, так и на принятие решений, поиск, анализ и обработку информации, приобретение навыков сотрудничества, безопасного обращения с веществами.

Оставить комментарий: