Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем зайчишке»
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем зайчишке»
Цель: Развивать конструктивные способности.
Задачи: Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.
Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.
Содействовать активному речевому общению.
Познакомить детей с новой потешкой.
Количество: 8 человек.
Оборудование: персонаж Зайчик (ребенок подготовительной группы), деревянный конструктор по количеству детей, мягкие модули, грузовик, раскраски зайчат.
Ход занятия:Дети вместе с воспитателем входят в группу. Там их встречает заплаканный зайчик, рядом лежат сложенные в кучу мягкие модули.
Воспитатель: Ребята смотрите, а у нас гость. Только он почему то плачет, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось.
(дети здороваются с зайчиком и интересуются, почему он плачет) .
Зайчик: Ехал в гости к вам, друзья,
На своей машине я.
Прокатиться мишка попросил,
И машину вмиг он раздавил.
Что мне делать? Как мне быть?
Воспитатель: Ребята пожалейте зайчика, повторяйте со мной:
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не плачь дорогой,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
(Воспитатель несколько раз повторяет потешку вместе с детьми, потом предлагает детям самостоятельно повторить потешку.)
Воспитатель: Хватит, зайка, слезы лить!
Машину попробуем мы починить.
Ты с ребятами садись,
И ремонтировать учись.
(Воспитатель сажает ребят за стол и предлагает построить машину из деревянного конструктора.)
Воспитатель: Ребята вспомните из каких частей состоит грузовая машина. (показывает картинку машины)
Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение.
Воспитатель: А теперь ребята внимательно смотрите как я буду строить машину из деревянного конструктора. Я беру брусок, кладу его. Затем беру кубик и кирпичик, ставлю их на брусок прикладываю друг другу. Получились кабина и кузов машины. Теперь беру круги и прикладываю сбоку бруска, получились колеса. Теперь можете сами попробовать сделать машину.
Дети строят самостоятельно машины, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех кто построил.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и с зайчиком поиграть.
Физкультминутка.
Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Воспитатель: Ну, что ребята теперь можно починить машину зайчика. Сначала построим кабину, потом построим кузов, присоединим колеса.
Дети с помощью воспитателя и зайчика строят машину из мягкого конструктора.
Зайчик: Кто, ребята, не боится?
Приглашаю покатиться!
Садятся в машину, зайка за рулём, катятся под музыку.
Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне починить машину, я подарю вам подарки (раздает подарки). До свидания!
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете»
Цели:
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Материалы для работы:
половина картонного листа фиолетового или чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания деталей ракеты,ножницы, кисть для клея, тарелочки для клея, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ночного неба со звёздами и кометами. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень).
Ход занятия:
Воспитатель:
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправимся? Я вам помогу, послушайте стихотворение.(читаю детям стихотворение Г.Лагздынь «Космонавт»).
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к весёлым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу и морковку,
Если даже не хочу.
-И так ребята на чём космонавты летают в космос?
Дети:
На ракете.
Воспитатель:
Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их правильно наклеить на фон.
При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем. В конце занятия похвалить детей и прочитать ещё один вариант стихотворения Г. Лагздынь « Космонавт».
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете…
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий