Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Путешествие Капельки" (2015-2016г.)
Документы для скачивания
Конспект НОД во второй младше й группе «Путешествие Капельки» П ровела: воспитатель Мошкова Л. В. Любим 2016 г. Цель: формирование первичных навыков экспериментирования. Задачи: Познакомить со свойствами во ды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность. Материал и оборудование: тазик с водой, формочки, ситечко, стаканы с кипячёной водой, непроливайки с водой, сахар, ложечки, молоко, краски акварельные. Маски – капельки. Ход занятия. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. ( Звучит аудиозапись капающей воды) . - Ребята, послушайте, что это за звуки? Это капает вода. - Действительно, так капает вода. - А откуда она может капать? Из крана, с крыши. - Ребята, сегодня я Капелька( одеваю маску) и приглашаю вас в путешествие в царство воды Хотите превратиться в капельки? Тогда одеваем маски «Капельки »и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчус ь, в капельку превращусь». Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Так ли это? Как вы думаете? Где же живут наши сестричк и- Капельки? Давайте рассмотрим картинки. ( р ека, болото, лужа, море) . - Вот где живут Капельки. Значит Капелька – это частица чего? ( воды) - Кому нужна вода? Физ культ минутка. Капля раз, Капля два( прыжки на носочках) . Очень медленно сперва( руки на поясе) . А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли( развести руки в стороны) . От дождя себя укрыли( сомкнуть руки над головой) . Опыт № 1. «Вода – это жидкость». ( т екучесть) . - Посмотрите, что налито в тазик? - Что можно делать с ней? Налить, вылить, перелить. Вода- это жидкость, которую можно наливать, переливать, она растекается по ёмкости и принимает её форму. - А если мы возьмём ситечко, то сможем налить им воды? - Почему? Вывод: вода имеет такое свойство, как текучесть. Опыт №2. «Вода бесцветная». На столе 2 стакана с молоком и с водой, ложечка. - Что находится в стаканах? Дети опускают ложечки в стаканы. - В каком стакане ложечку невидно? Почему? - А почему в стакане с водой ложечку видно? - Вода не имеет цвета, она прозрачная. - Ребята, я слышала, что вода может изменять цвет. Вы не знаете, как это сделать? Добавим краски. - А сейчас попробуйте окрасить воду сами. ( На столе лежат краски) . - Какого цвета получилась вода у Али? Почему? - Какая вода была сначала? ( бесцветная) . - Какая стала? Почему? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Опыт №3. «Вода не имеет запаха». В питьевые стаканчики налита вода. - Давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? - Что мы скажем о воде? Вывод: у неё нет запаха. Опыт №4. «Вода без вкуса». - А теперь, давайте попробуем воду на вкус. ( Вода кипячёная) . - Какая она? Может она горькая? Солёная? Вывод: в ода не имеет вкуса, она безвкусная. - Давайте возьмём ложечки и положим в воду вещество, которое лежит в тарелке. Аккуратно размешаем и попробуем на вкус. - Какой стала вода? - Как вы думаете, что мы добавили в воду? - Оказывается, вода может принимать вкус того, что мы добавляем в неё. - Если добавим соль, какой будет вода? - Что же вы, мои маленькие Капельки, узнали о воде? Вода – это жидкость. ( Текучесть) . Вода – бесцветная. Вода – не имеет запаха. Вода – безвкусная. - Кому нужна вода? - Поэтому воду надо беречь. После умывания закрывайте кран. - Нам пора возвращаться. «Кручусь, верчусь, в ребяток превращусь ». ( Снимаем маски) . - О чём вы можете рассказать своим родителям?