a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План-конспект внеурочного занятия здоровьесберегающей направленности "Правила дорожные, вы совсем не сложные".

Автор: Осипова Марина Анатольевна Опубликовано: 2017-01-09 18:16:56

Документы для скачивания

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Класс: 3 Б класс, глухие дети Тема занятия:   «Правила дорожные, вы совсем не сложные» Тип заня тия: занятие–закрепление. Ц ель:   организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении. Задачи: - сформировать у учащихся нормы безопасного поведения на улицах города, о тветственность за свои поступки; - развивать внимательность, умения предвидеть развитие транспортных ситуаций; - воспитывать культуру грамотного пешехода, дисциплинированность, основанную на сп ецифических требованиях дорожно– транспортной среды; - формировать произносительные навыки речи, ритмико- интонационную сторону речи. Формирование УУД: Личностные действия: формирование   культуры безопасно го поведения на дороге и улице; дисциплины, основанной на специфических требованиях дорожно- транспортной среды, на требованиях норм общественной морали и нравственности. Регулятивные действия: развитие умений переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам; самостоятельность в определении опасных и безопасных участков дороги. Познавательные действия:   знание правил перехо да улиц по сигналам светофора и пешеходным переходам, правил движения по тротуару и пешеходным дорожкам. Коммуникативные действия:  уметь работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, строить монологические высказывания. Основные понятия:   «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Оборудование: интерактивный комплекс, презентация «Пешеход на дороге», дидактический материал по теме «Безопасность», макет улицы города с предметными фигурами, речевые конструкции с правила ми дорожного движения. Условные обозначения: / - фразы, подаваемые за экраном. Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный этап 1. Приветствие( Слайд №1) Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему- то научиться. - Вы готовы со мной работать? / - Встаньте, идите к доске. / - Будем выполнять фонетическую зарядку со звуком( п) . 2. Фонетическая зарядка. п е- пешеход пер е- переход пешеходный переход Дополни предложение. Дорогу переходи по …. . …. . . / - Что мы делали? Дети совместно с воспитателем читают стихотворение. Учащиеся совместно с педагогом выполняют фонетическую зарядку с использованием элементов фонетической ритмики. Дети отчитываются о выполненном действии. Регулятивные УУД самостоятельно организовывать своё рабочее место. Этап актуализации знаний. / - Что будем делать сейчас, скажи Катя( п овторять правила ДД) . Слайд №2. - Ребята, посмотрите на картинку. Что делает мальчик? - Скажите, можно так поступать? Почему? А вы всегда правильно переходите дорогу? - Какие правила нарушил мальчик? - А вы знаете правила дорожного движения? - Давайте проверим. « Дорогу переходи на … свет светофора», «При переходе дороги посмотри на …, затем на… ». В процессе работы педагог выявляет ошибки и неточности в ответах детей. Учащиеся работают по презентации, анализируют неправильное поведение при переходе дорог и. Учащиеся с помощью табличек, отвечая на вопросы, составляют правила перехода дороги. Познавательные УУД: з нание правил безопасн ого поведения при переходе улиц. Личностные УУД: культура безопасного поведения на дороге. Этап определения цели занятия- Ребята, не все предложения вы дополнили правильно. Много правил забыли. А это значит, что на улице с вами может случиться беда. - Значит, чему мы с вами будем сегодня учиться? Кто попробует сформулировать цель занятия? - Цел ь- учить выполнять правила дорожного движения. - Молодцы! А теперь прочитайте тему занятия. - В се слова п ерепутались. Расставьте по местам карточки и назовите тему занятия. / - Что мы делали? Отвечая на вопросы, дети формулируют цель занятия. Опираясь на цель, из разрезных карточек составляют тему занятия. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познава тельные УУД: установление причинно- следственных связей. Этап повторения/ - Что будем делать сейчас? И гра «Что спряталось? ». Ребята сейчас я вам раздам картинки, а вы найдите что же спряталось на картинке? - Никита, что у тебя спряталось на картинке? Верно светофор. Зачем нам нужен светофор? - Расположи светофор в нужном месте на макете. - Катя, что у тебя спряталось на картинке? Верно пешеходный переход. Зачем нам нужен пешеходный переход? Расположи пешеходный переход в нужном месте. - Кирилл, что у тебя спряталось на картинке? Верно тротуар. Зачем нам нужен тротуар? Расположи тротуар в нужном месте. - Эл ьвира, что у тебя спряталось на картинке? Верно, человечек, пешеход. Кто такой пешеход? Поставь пешехода в нужном месте, где должен ходить пешеход. . / - Что мы делали? Физминутка. Слайд № 3. Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь маши ны едут прямо Пеш еход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся Пригл ашает нас идти Вы, ма шины, не спешите Пешехо да пропустите! / - Что будем делать дальше? Игра «Безопасная дорожка». Слайд № 4. - Ребята, вам необходимо выбрать самую безопасную дорожку, чтобы помочь мальчику перейти дорогу. Поможем мальчику? - Посмотрите, можно переходить дорогу на первой картинке? Нельзя переходить д орогу на красный свет светофора. - Посмотрите на вторую картинку, можно переходить дорогу? Нельзя перебегать дорогу без пешеходного перехода. - Скажите, можно переходить дорогу на третьей картинке? Да, переходи дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет. Это безопасная дорожка? Почему? Помогли мы мальчику? Какой вывод сделаем? Вывод: дорогу переходи по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, посмотри налево, затем направо. / - Что делали? Учащиеся работают самостоятельно, находят предметы, которые спрятались на картинках. Ребята отвечают на вопросы воспитателя у доски, при затруднении опираются на опорные карточки, затем размышляют и определяют расположение предметов на макете. Учащиеся совместно с воспитателем выполняю т физминутку. Учащиеся работают по слайдам. Думают над тем, какая дорожка из трёх предложенных, является самой безопасной. Выбирают правильную и безопасную дорожку. Доказывают, почему можно переходить дорожку по третьей картинки. Самостоятельно думают и формулируют вывод. Сопоставляют задание с ответами. Коммуникативные У УД: оформлять свои мысли в устной речи. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: знание правил дорожного движения по тротуару. Регулятивные УУД: самостоятельное определение безопасных участков при переходе дороги. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познават ельные УУД: поведение под понятие, выведение следствий. Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «здоровье», «безопасность». Эт ап самостоятельной работы с проверкой Работа с текстом в парах. Слайд № 5. Распределение по парам по желанию детей. - Ребята наш мальчик попал в беду. Переходил дорогу и, дойдя до середины, не увидел, как на большой скорости едет машина. - Что нужно сделать мальчику? - Подумайте, найдите ответ в текстах, которые лежат у вас на партах. - Ребята, если выполнили задание и написали ответы, проверьте друг друга, поменяйтесь карточками с ответами. Молодцы проверили. Какая пара хочет ответить первой? ( Зачитываются ответы проверяющих) . - Какая пара допустила ошибки? - Давайте прочитаем вместе правильный ответ. Если вы дошли до середины дороги и увидели, что на вас едет машина, быстро развернитесь и бегите назад к обочине. - Ребята мы помогли нашему мальчику? - Давайте подумаем, а зачем нам нужно соблюдать правила дорожного движения? Вывод: соблюдай правила дорожного движения для того, чтобы не попасть в беду на дороге. / - Что мы делали? Рассаживаются по парам. Работают самостоятельно в парах с речевыми конструкциями, которые лежат на партах, ищут ответ на поставленный вопрос, выход из проблемной ситуации. Взаимопроверка, пары обмениваются ответами и проверяют их. По желанию выступает пара, которая хочет ответить первой и зачитывает проверенный ответ противоположной пары. Затем выступает вторая пара. Выбирают правильный ответ. Сравнивают ответы. Зачитывается правильный ответ вместе. Размышляют, думают о выводе, который необходимо сделать по всему занятию в целом. При затруднении делаем вывод вместе. Личностные УУД: ц енить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друг а», «понимать позицию другого». Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Заключительный этап. Рефлексия- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? ( Верно, о правилах дорожного движения) . - Скажите соблюдать правила дорожного движения и знать их сложн о? ( Нет совсем не сложн о) . - Ребята давайте прочитаем цель нашего занятия. Мы достигли нашей цели? Докажите. Оцените свою работу. Я старалс я( ась) , и у меня получилось … Я отлично поработа л( а) на занятии на д…. Я отвлекался( ась) и был невни мателен, поэтому … Всем спасибо. Молодцы, вы старались и у вас все получилось. Учащиеся вспоминают цель и тему занятия. Думают над поставленным вопросом. Зачитывают цель занятия. Сопоставляют и цель и работу на занятии. Оценивают свою деятельность, дополняют ответы, помогают оценить работу товарищей. Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деят ельности, самоконтрол ь, самооценка личностные действия нравственно этического оценивания.

Оставить комментарий: