Конспект ОД "Домашние животные"
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ОД на тему: «Домашние животные» Подготовила: воспитатель Бокарева Е. Н. 2016 г Цель: актуализация словаря детей по теме: «Домашние животные» Коррекционно- образовательные задачи: - учить детей образовывать притяжательные прилагательные, - закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных и их детенышах( кошка, собака, лошадь, корова, коза, кролик, овца, свинья) , - закрепить знания детей о внешних признаках животных, их питании, месте содержания, о пользе, какую они приносят людям, - с овершенствование грамматического строя речи( образование сущ. в ед. и мн. ч. ; образование сущ. с уменьшительно- ласкат ельными суффиксами) , упражнение в построении предложения. Коррекционно- развивающие задачи: - развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе. Оборудование: письмо от Лунтика, интерактивная доска, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и продуктов для угощения, конверты с пазлами «Домашние животные», мяч, зеркала на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, листочки с изображениями домашних животных. Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики. Словарная работа: конюшня, коровник, крольчатник, козлятник, овчарня, свинарник. Ход. I. Организационный момент. В детский сад пришло письмо от Лунтика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о домашних животных. Я их никогда не видел и не слышал их голоса, но попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, Шершуле, пауку Шнюку, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад «Солнышко» и попросить ребят рассказать мне о домашних животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик. » Воспитатель показывает рисунки Лунтика и предлагает подумать, как можно помочь Лунтику. Дети находят ошибки в рисунках. Высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику. ( Рассказать о домашних животных и их детенышах; о том, чем питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят человеку. ) Воспитатель: Ребята, так как Лунтик не только не видел домашних животных, но и никогда их не слышал. Поэтому я вам предлагаю послушать и определить голоса животных. Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали? ( Воспитатель включает диск с голосами домашних животных) . Дети: Мы услышали голоса домашних животных. Воспитатель: Назовите их. Дети: Мы услышали голос коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы, свиньи. Воспитатель: Как подаёт голос собака? 1- й ребёно к: Собака лает. Воспитатель: Как подаёт голос корова? 2- й ребёно к: Корова мычит. Воспитатель: Как подаёт голос лошадь? 3- й ребёно к: Лошадь ржёт. Воспитатель: Как подаёт голос кошка? 4- й ребёнок: Кошка мяукает. Воспитатель: Как подаёт голос коза? 5- й ребёно к: Коза блеет. Воспитатель: Как подаёт голос свинья? 6- й ребёно к: Свинья хрюкает. Воспитатель: Как подает голос овца? 7- й ребенок: Овца блеет. Воспитатель: Мы сегодня расскажем Лунтику о домашних животных, все ваши ответы я потом напишу и отправлю ему в письме. Воспитатель: Почему же домашних животных называют домашними? Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них. Воспитатель: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционн ая гимнастика «Веселый язычок ». II. Основная часть. ( Используется презентация) 1. Игра «Назови домашнее животное и его детеныша( - шей) » Воспитатель: Назовите животное. Как называют детеныша( детенышей) кошки? Дети: Это кошка. У нее котенок и котята. Аналогично рассказывают о других животных( собаке, корове, кролике, лошади, козе, свинье, овце) 2. Игра « Кто, где живет? » Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Лунтику кто, где живет. 1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне. 2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре. 3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике. 4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне. 5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике. 6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме. 7 ребенок: Это коза. Коза живет в козлятнике. 8 ребенок: Это кролик. Кролик живет в крольчатнике. 3. Игра «Четвертый лишний» 1 слайд: лиса, овца, собака, коза 2 слайд: лошадь, корова, петух, кролик 3 слай д: котенок, корова, поросенок, щенок Дети определяют, какое животное лишнее и почему. Подвижная игра «Козочка» Я козочка Ме- ке- ке, я гуляю по лужке. ( Идут по кругу) Остренькие рожки, тоненькие ножки. ( Показывают «рожки», прыгают на носочках) На самой макушке – бархатные ушки. ( Ладошками показывают «ушки») Язык полотняный, хвостик конопляный. ( Показывают язык «лопатой», рукой показывают «хвостик») Как прыгну – сразу забодаю. ( Прыгают «бодаются») 4. Работа с пазлами. ( У детей на столах пазлы) . Логопед: Посмотрите, я вижу перед вами лежат какие- то картинки, соберите их и посмотрите, кто там спрятался? 1 ребёно к: У меня корова. Логопед: Какую пользу приносит корова? ( Корова даёт молоко) . 2 ребёно к: У меня собака. Логопед: Какую пользу приносит собака? ( Собака охраняет дом) . 3- й ребёно к: У меня кошка. Логопед: Какую пользу приносит кошка? ( Кошка ловит мышей) . 4- й ребёно к: У меня свинья. Логопед: Какую пользу приносит свинья? ( Свинья даёт мясо) . 5- й ребёно к: У меня коза. Логопед: Какую пользу приносит коза? ( Коза даёт молоко, шерсть) . 6- й ребёнок: У меня лошадь. Логопед: Какую пользу принос ит лошадь? ( Лошадь перевозит разные грузы) . 5. Игра «Кого, чем угостим? Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за домашними животными? Дети: За домашними животными ухаживает человек. Воспитатель: Давайте сейчас угостим каждое животное. Нужно выйти сюда и соединить линией животное с продуктом, которым вы его угостите. 1- й ребёнок: Я угощу кота молоком. 2- й ребёнок: Я угощу корову травой. 3- й ребёнок: Я угощу лошадь сеном. 4- й ребёнок: Я угощу собаку косточкой. 5- й ребёнок: Я угощу кролика морковкой. 6- й ребёнок: Я угощу свинью картошкой. 6. Игры с мячом «Чья, чей, чьи» и «Назови ласково». Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Чья. Чей. Чьи? ». Грива лошади( Чья грива? ) …( Лошадиная) . Голова собаки( Чья голова? ) …( Собачья) . Хвост кошки( Чей хвост? ) …( Кошачий) Рога козы( Чьи рога? ) …( Козьи) . Лапы собаки. ( Чьи лапы? ) …( Собачьи) Воспитатель бросает мяч и называет: Кошка Ребенок ласково: Кошечка( и так далее со слова ми: собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья) Воспитатель: Ребята, мы с вами видели, как неправильно Лунтик нарисовал домашних животных, я вам предлагаю отправить свои рисунки домашних животных Лунтику. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Котенок – глупыш» Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат заготовки, на которых изображены домашние животные. Вам нужно сначала обвести простым карандашом по контуру каждое животное, а потом его раскрасить. ( Дети приступают к работе) III. Итог занятия. Воспитатель: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? ( Дети перечисляют) . Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно все ваши рисунки и рассказы отправлю Лунтику, и это ему обязательно поможет узнать много интересного и важного о домашних животных. «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о домашних животных. Я их никогда не видел и не слышал их голоса, но попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, Шершуле, пауку Шнюку, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад «Солнышко» и попросить ребят рассказать мне о домашних животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик. » Я козочка Ме- ке- ке, я гуляю по лужке. ( Идут по кругу) Остренькие рожки, тоненькие ножки. ( Показывают «рожки», прыгают на носочках) На самой макушке – бархатные ушки. ( Ладошками показывают «ушки») Язык полотняный, хвостик конопляный. ( Показывают язык «лопатой», рукой показывают «хвостик») Как прыгну – сразу забодаю. ( Прыгают «бодаются»)