Буклет "Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет"
Документы для скачивания
Гр. «Белоснежка » Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет Математические представления: Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Знать части суток Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади. Сравнивать два, три предмета по величине( большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий) . Сравнивать две группы предметов по количеству( больше – меньше) . Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы. Развитие речи: Говорить не торопясь, выразительно. Отвечать на вопросы. Согласовывать слова в роде, числе и падеже. Повторить рассказ из 3- 4 предложений. Употреблять предложения с однородными членами. Правильно употреблять существительные с предлогами( в, на, под, за) . Составлять простой описательный рассказ из 3- 4 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке. Рисование: Знать основные цвета, их оттенки: красный- розовый, синий – голубой, чёрный- серый, белый, жёлтый, зелёный. Подбирать цвет, соответствующий предметам. Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии( домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…) Аппликация: Создавать изображения предметов, составляя их из 2- 4 деталей, путём наклеивания готовых форм( домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…) Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски. Ознакомление с окружающим: Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц. Различать предметы ближайшего ок ружения, отмечать их свойства. Называть времена года и состояния погоды. Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках. Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите имя своего ребёнка или нарисуйте его портрет. Затем вдоль лучей напишите все его достоинства, всё хорошее, что о нём знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. 76854052287905 «Дайте мне сделать это самому! » Или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности » Небольшие рекомендации по воспитанию детей. Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу. Дети этого возраста обожают наряжаться переодеваться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплащаются, играют роли, представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга. В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места. После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать: Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет. Мышление: Знать обобщающие понятия: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты. Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери? ; для чего нужны окна в домах? ; сколько лап у собаки? А у кенгуру? … Подбирать противоположные понятия( днём светло, а ночью? …) Находить на картинке, где изображены нелепицы 3- 4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание: Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками. Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы. Складывать картинку из частей( разрезанные картинки, « пазл ») . Выполнять задания на развитие внимание в течение 5- 7 минут не отвлекаясь. Моторика: Проводить линии различные линии по контуру и точкам. Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке. Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за контур. 41960805467350 Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную « отдельность » от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек; ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях; ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО; развивается ОБИДЧИВОСТЬ; СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.