Перспективный план проблемной группы "Школа педагога-дошкольника"
Документы для скачивания
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педаг о гов. Задачи: Повышать уровень тео ретической подготовки педагогов; Организовывать работу по изучению и реализации новых образова тельных стандартов и программ; Внедрять в педагогическую деятел ьность инновационные методики; Достигать более высоких результатов в воспитании, обучении и разви тии д е тей дошкольного возраста; Способствовать раскрытию т ворческого потенциала педагогов. Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагог и ческой литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понят и ем как «профессиональная компетентность». На основе анализа различных определений данного понятия с учѐтом ос о бенностей деятельности воспитателя можно синтезировать следующий вариант: професси о нальная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному в ы полнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должн о сти, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально- ценностном отношении к педагогической де я тельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретич е скими знаниями, професси о нальными умениями и навыками. Новый социальный заказ, обращенный к непрерывному педагогическому образов а нию, выражается в виде требований к квалификации педагогов, способных, к сам о стоятельному развитию инновационной сферы образования детей дошкольного возраста. Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы баз о вые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания де я тельности по следующим направлениям: воспитательно- образовательной; учебно- методической; социально- педагогической. Воспитательно- образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение о храны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями комп е тентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания д о школьников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соо т ветствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкол ь ников; умение взаимодействовать с дошкольниками. Учебно- методическая деятельность воспитателя предполагает следующие крит е рии компетентности: планирование воспитательно- образовательной работы; прое к тирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результ а тов. Данные критерии подкрепляются следующими пок а зателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельн о сти детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагог и ческий процесс; владение технологиями исследования, педагогического монитори н га, воспитания и обучения детей. Социально- педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; созд а ние условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Данные критерии подкре п ляются следующими показателями: Знание основных документов о правах ребѐнка и обязанностях взрослых по отнош е нию к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ. У нас в ДОУ мы столкнулись с тем, что по с тупившие на работу воспитатели, имея педагогическое образование, опыта работы, не имели или же он был н е достаточным. С эт ой целью была создана проблемная группа « Школа педагога- дошкольника», целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении професси о нальной компетенции. Мероприятия Форма реализ а ции Ответственный Сроки исполн е ния ЗАСЕДАНИЕ №1 Диагностика мол о дых специалистов, определение уровня профессиональной компетенции восп и тателей Анализ анкет. А нкетирование Члены творч е ской группы, во с питатели Сентябрь- октябрь ЗАСЕДАНИЕ№2 Р азработка полож е ния о проблемной группе Разработать и утве р дить график посещ е ния НОД молодыми педагогами. Положение тво р ческой группы ДОУ Члены творч е ской группы Октябрь- ноябрь ЗАСЕДАНИЕ№3 Самооценка соотве т ствия воспитателя требованиям Про ф стандарта педагога. Анализ результатов. Лист самооценки Декабрь ЗАСЕДАНИЕ№4 Составление инд и видуальных планов профессионального развития педагогов ДОУ на основе в ы явленного дефицита компетентностей. Анкета «Степень владения навыками самостоятельной р а боты» Анализ анкет. Консультация « Самообразование педагогов – одна из форм повышения квалификации пед а гогов ДОУ». Индивидуальные планы педагогов Анкета Консультация Члены творч е ской группы, во с питатели Постоянно Ноябрь- декабрь ЗАСЕДАНИЕ№ 5 Интеллектуально- творческая игра «Профессиональная компетентность во с питателя» Семинар- практикум Январь ЗАСЕДАНИЕ №6 Тренинг «Успешный воспитатель – это я» Тренинг Февраль ЗАСЕДАНИЕ№7 Разработка памятки для педагогов ДОУ «Как подготовиться к переходу на про ф стандарт педагога» Буклет Февраль ЗАСЕДАНИЕ№8 З анятия- тренинги направленные на приобретение ко м муникативного оп ы та « Самый трудный родитель. Самый приятный родитель», «Поговорите со мной» Март- апрель ЗАСЕДАНИЕ№9 Отчёт творческой группы М ай