Консультация для воспитателей «Социальное развитие»
Документы для скачивания
Консультация для воспитателей «Социальное развитие»
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и воспитатели обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир. Стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одной из составляющих социального развития выступает приобщение дошкольника к детской субкультуре, поскольку она регулирует взаимодействия детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Ребенок, приобщаясь к ней, принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, решает свои эмоциональные проблемы, развлекается, познает мир, себя и окружающих. В процессе этой деятельности целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть проходить процесс социальной адаптации.
Для решения проблемы социализации детей в детских садах были выбраны формы работы:
- презентация жизни группы (активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы);
- праздничные события (форма работы, с помощью которой создаются условия для самореализации ребенка в группе сверстников и развития адекватной самооценки своих возможностей);
- совместные праздники детей и родителей (привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком).
При использовании этих форм работы решаются следующие задачи социализации:
- создавать условия для накопления ребенком опыта общения;
- содействовать разновозрастному общению;
- оказывать помощь в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;
- создавать условия для самореализации;
- развивать адекватную оценку своих возможностей;
- воспитывать нравственные качества;
- создавать условия для гуманизации межличностных отношений между детьми и родителями.
Перед каждым мероприятием проводится предварительная работа, включающая в себя:
- изготовление пригласительных открыток;
- подготовку атрибутов, декораций, костюмов;
- подбор развлекательных игровых упражнений, стихотворений, песен;
- составления сценария мероприятия;
- содержание сюрпризного момента (подарок);
- подбор персонажей.
Тематика мероприятий по социализации разнообразна: «Приходите в гости к нам», «Здравствуй ,любимая сказка»,
«Земля – наш общий дом», «Папы всякие важны, папы разные нужны», «Мама милая моя», «Эх, широкая наша масленица»,
«Мы веселые ребята, юмористы», «День счастливых детей».
При проведении таких форм работы с детьми необходимо учитывать наличие яркой, эмоционально – насыщенной деятельности, значимой и привлекательной как для коллектива детей, так и для каждого ребенка в отдельности.
Успешное осуществление этой деятельности невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – самые первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
В настоящее время перед воспитателями, стоит одна из сложных задач – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Дать понять родителям, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны устраняться от воспитательно – образовательного процесса. Со стороны воспитателя стремиться создать атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий