a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

самоанализ

Автор: Абселямова Гульсум Сеитвелиевна Опубликовано: 2017-01-11 18:51:27

Документы для скачивания

Самоанализ педагогической деятельности учителя химии МБОУ города Керчи Республики Крым «Школа №10» за 2015- 16 учебный год Абселямова Гульсум Сеитвелиевна Информационная справка Я, Абселямова Г. С. , работаю в МБОУ «Школа №10» с 1993 года. Общий стаж педагогической работы – 36 лет. В данной школе работаю 22 года. Образование высшее, окончила Самаркандский государственный университет в республике Узбекистан в 1979 году по специальности « химия». Преподаватель. Дата присвоения высшей квалификационной категории 13. 05. 2008 год. Тема самообразования и п овышение профессионального мастерства. Цель моей пе дагогической деятельности в 2015- 16 учебном году была определена миссией образовательного учреждения, предполагающей обеспечить развитие духовно- богатой, творческой, социально- компетентной личности со сформированными знаниями, универсальными учебными умениями, как основа качественного образования, соответствующая ФГОС I поколения. Тема самообразования: привитие интереса к предмету путем совершенствования современного урока. Исходя из этого были определены следующие задачи: 1. ​  Развитие личности учащихся посредством реализации учебного и воспитательного потенциала предмета «химия». 2. ​  Использование новых технологий, элементов технологий, способствующих повышению мотивации учащихся в овладении химии на разных ступенях обучения. 3. ​  Создание благоприятных условий для развития личности. . 4. ​  Развитие логического, абстрактного, нестандартного мышления. Реализации поставленных целей и задач способствует: * ​  знание современных технологий: педагогика сотрудничества. Использую в работе равноправный союз с учащимися, учитывая то, что каждый ребёнок имеет право на свою точку зрения. * ​  метод проектов. Этот метод создаёт благоприятные условия для проявления творческого потенциала учащихся. * ​  технология педагогической диагностики. Эта технология способствует выявлению потенциальных возможностей учащихся. * ​  технология создания благоприятной атмосферы на уроке. * ​  здоровьесберегающие технологии. Учитываю возрастные особенности детей и их психофизические возможности. ​  владение методиками анализа учебно- методической работы по предмету; использую программы, направленные на развитие личности. ​  постоянное саморазвитие, самообразование, дистанционное образование. Решение поставленных задач по формированию основных компетенций обучающихся, обеспечивающих развитие и воспитание школьников, приобретение ими информационной компетентности, формирование личностной самооценки, взаимооценки, мотивации к процессу обучения химии осуществляется через: - индивидуальный подход к обучающимся в урочной и внеурочной деятельности; - организацию индивидуальной работы по подготовке к итоговым урокам; - организацию внеклассных мероприятий; - применение на уроках парной, групповой работы, репродуктивных и продуктивных методов обучения, системы дифференцированных и интегрированных заданий; - варьирование форм и методов обучения.       Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными  являются: - Повышение мотивации к обучению химии; - Развитие творческого мышления, памяти, химической речи учащихся; - Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника. В школе обучаются дети с разной учебной мотивацией и уровнем познавательного интереса, поэтому мною осуществляется личностно- ориентированный подход к каждому обучающемуся через систему дифференцированных заданий и индивидуальной работы. Приглашаю ребят на дополнительные занятия. Любой ученик может прийти на консультацию во внеурочное время. Провожу занятия и консультации с обучающимися, желающими расширить знания по предмету. Также провожу занятия и консультации с обучающимися, имеющими пробелы в изучении определенных тем. Встречаюсь с родителями, как по собственной инициативе, так и по инициативе родителей( как правило, это родители выпускников или обучающихся восьмого классов) . Ориентируясь на личностно- ориентированное обучение, учитываю психолого- педагогические особенности обучающихся. На уроках практикуются дискуссия, столкновение разных точек зрения. Личностно- ориентированный подход к учащимся реализуется в системе упражнений по формированию предметных навыков: умения высказаться по определённой теме, отстаивать свою точку зрения, искать и извлекать информацию, делать выводы. Оценки выставляются сугубо индивидуально, сравниваются результаты обучающегося в сравнении с самим собой( личностный рост) . По каждой изучаемой теме накоплены разноуровневые задания, тесты, практические и контрольные работы. В целях повышения познавательной активности практически на каждом уроке практикуются «Минутка эрудита», «Обо всем понемногу», когда обучающиеся готовят очень короткие сообщения об интересных фактах, не встречающихся учебнике, также сама использую интересные сведения. Одно из приоритетных направлений моей педагогической деятельности- работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье, детьми из неблагополучных семей. В каждом отдельном случае устанавливается тесная связь с родителями( если они заинтересованы в сотрудничестве) и классным руководителем, проводится индивидуальная работа. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся.            Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.   Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась.   Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.     Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико- содержательное построение урока.         Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики  имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке.   Важным моментом в химии является развитие навыков исследовательской деятельности. Не всегда на уроке можно показать исследовательский эксперимент или опыт требующий особой установки, поэтому часто использую видео урок и или видео опыты.     Считаю,   что  основная проблема урока- повышение  качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное  в излагаемом материале. Для реализации  этой задачи  анализирую  содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления- эвристические, исследовательские. Для более подготовленных учащихся применяю карточки- инструкции, для слабоуспевающих тесты с выбором ответа, яркие слайды, видео уроки, презентации, неоднократные повторения, игровые моменты. Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний- это урок- исследование, урок- путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, тесты, викторины.        Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно- воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Для реализации своей проблемы и поставленной цели систематически занимаюсь самообразованием. Приобретаю новинки методической литературы, использую Интернет- ресурсы для подготовки уроков и расши рения кругозора, выписала диски для уроков по химии в 8- 9 классах. Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по химии Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по химии; изучение методической копилки элективных курсов; изучение опыта работы методического объединения; изучение публикаций журнала «Химия в школе» и газеты «Первое сентября» на сайте http: / / 1september. ru. И др. ; самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое знакомство  с материалами сайтов  Интернета и методической копилки учителей. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы, Интернет- ресурсы. ( сайты по химии) . Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний. На сайте «ProШколу” интернет портале имею свою страничку Использование компьютерных дисков на уроке химии позволяет учащимся увидеть те демонстрационные опыты, которые нет возможности показать учащимся на уроке, узнать много новой информации, проверить свои знания и умения по составлению формул, уравнений реакций, решению задач. Имея свою страничку на сайте «инфоурок» опубликовала методическую разработку урока в 9 классе по теме «Кремниевая кислота и ее соли, стекло, цемент» » № 916764 и презентацию к этому уроку №916758 и получены свидетельства от 28. 02. 2016г за №ДВ- 490331 и №ДВ- 490337. На этом же сайте мною прослушаны вебинары по темам: № Тема вебинара № свидетельства 1. Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения ВЛ- 225035622 2. Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС ВЛ- 298729768 3. Реализация системно- деятельностного подхода в процессе обучения ВЛ- 305365320 4. Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы ВЛ- 260732284 5. Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС ВЛ- 318122779 6. Использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников ВЛ- 203862430 7. Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности. ВЛ- 392511287 8. Патриотическое воспитание- основа формирования личности гражданина и патриота ВЛ- 262533335 9. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса ВЛ- 369739219 10. Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно- логические схемы и дистанционное обучение ВЛ- 34612919 11. Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей ВЛ- 204797516 12. Организация работы с одаренными детьми ВЛ- 222700081 13. Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности ВЛ- 325616095 14. Современные подходы к профессиональной деятельности педагога ВЛ- 312316195 15. Роль педагога в формировании личности школьника ВЛ- 313885976 16. Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение ВЛ- 398118595 17. Организация исследовательской деятельности школьников ВЛ- 319553771 18. Особенности обучения в многонациональной среде ВЛ- 371621829 19. Учет психологических особенностей учеников при проведении урока ВЛ- 366371887 20. Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения ВЛ- 315443328 21. Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога ВЛ- 365631959 22. Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС ВЛ- 336149173 23. Технология дифференцированного обучения в условиях ФГОС ВЛ- 264228384 24. Обучение детей с особыми образовательными потребностями ВЛ- 294492257 За 2015- 16 уч. года выступила: - На педсоветах с тем ами: - Итоги воспитательной работы школы за 2014- 15 учебный год. Задачи на новый учебный год. ( протокол№1 от 31. 08. 2015г) - Технология мини- исследовательской деятельности на уроках химии( протокол №2 от13. 11. 2015г. ) - Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС( протокол №5 от 07. 04. 2016г. ) Ежемесячно на совещании при директоре, согласно годового плана работы школы На семинарах по темам: - «Типы семейного воспитания» семинар классных руководителей от 18. 12. 2015г. - «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО» от 13. 04. 2016г. На заседаниях МО: - классных руководителей 1. Изучение пояснительных записок учебных программ, методических рекомендаций и других нормативных документов в условиях введения ФГОС. ( протокол №104. 09. 2015г. ) 2. Методика работы с девиантными детьми. Как я избегаю конфликта. ( протокол №3 от 15. 01. 2016г. ) 3. Формирование у молодого поколения общекультурных, гражданских, социальных здоровье сберегающих компетенций. ( протокол № 4 от 31. 03. 2016г. ) - предметов естественно- математического цикла. 1. На базе школы проведено городское МО классных руководителей, педагог организаторов и ответственных за патриотическое воспитание, проведена им экскурсия в музее Боевой славы, ознакомили их с патриотическим воспитанием в нашей школе В 2015- 16 учебном году посетила курсы: « Ф оксфардские » по темам: «Химия. Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся» сертификат от 06. 10. 2015г. № 4418- 7104 Онлайн- семинар на тему: «Организация проектной деятельности: среда ГлобалЛаб» сертификат от02. 2016г. № 675972- 6406 Тренинг «Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и проетирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках требований ФГОС второго поколения» сертификат № 1428 от 24. 03. 2016г. Приняла участие во Всероссийском проекте «Карта Памяти» организованное издательством «Просвещение» при поддержке министерства образования и науки РФ. Отправила описание и фотографии с нашими учениками памятников: - братская могила, 1300советских воинов, в том числе Героя Советского Союза Д. А. Челядинова, - Памятный знак Герою Советского Союза Сипягину Н. И. , - братская могила советских воинов( 674 человека) ноябрь 1943, - Памятник Алиме Абденнановой – герой Российской Федерации. За эти четыре размещение рассказа о памятном месте прислали грамоты, итог проекту будет подводиться 30 июня 2016г. По этому же проекту отправила две разработки внеклассного мероприятия: 11 апреля –День освобождения города героя Керчь и о проекте « Их именами названы улицы наших поселков». В мае месяце отправила видеофайл о школьном музее на Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» В 2015- 16 учебном году были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия по темам: урок путешествия в страну оснований по изучению химических свойств оснований, о ткрытый урок по изуч ению химических свойств кислот, проведены познавательные мероприятия как разгадка ребусов, аукцион по продаже кислот подготовленные самими учащимися. 8 класс изучает химию первый год, поэтому им было уделено особое внимание. С учащимися 9 класса был проведен открытый урок на тему: «Углекислый газ. Свойства. Влияние на организм человека». Урок был проведен в компьютерном классе с использованием ИКТ на уроке. В 10 классе проведен урок по теме «Карбоновые кислоты» исследованием их химических свойств. Учащимся 8- 11 классов было предложено участвовать в конкурсе презентаций на тему «Химия вокруг нас». Учебная деятельность Базируется на применении нормативных документах, определяющие содержание программы: 1. Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»( п. 2. 7 ст. 32) 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05. 03. 2004 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 01. 2012 № 69" О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004№1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования" . 4. Примерной авторской программы среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 8- 9 классах по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. . Рабочая программа ориентирована на учебники: Рудзитис Г. Е. , Фельдман Ф. Г. Химия. 8, 9, 10 классы. Москва, Просвещение, 2014 г. Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 8 и 9 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчита на на 68ч в год( 2 ч в неделю) из них 3 ч резерв и 34 часа в 11 классе. Рабочая программа по химии составлена на основе: - Фундаментального ядра содержания общего образования; - требований к результатам освоения основной образователь ной программы основного общего образования, представлен ных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; - примерной программы основного общего образования по химии; - программы развития универсальных учебных действий; - программы духовно- нравственного развития и воспитания личности. За время работы мною создана достаточно полная дидактическая база по предмету: самостоятельные и контрольные работы, тесты, опорные конспекты уроков, разработки уроков – презентаций, материалы к уроку. Раздаточный материал классифицирован по темам, классам. С переходом на новую учебную программу изменена систематизация дидактического материала В этом учебном году широк о использую уроки – презентации, видео. Основа такого урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, химическими опытами, анимационными видеофильмами. Поиск материалов к уроку провожу заранее. Все подобранные материалы объединяю, чаще всего при помощи программы Power Point, в общую презентацию, которая позволяет наглядно показать сложные объёмные молекулы, легко вернуться к тем моментам, которые были трудны для понимания учащихся, разобрать их ещё раз. Работа над созданием таких уроков развивает информационно- компьютерные компетенции не только моих учеников, но и мои, расширяет круг пользователей накопленным материалом. Мною разра ботаны презентации более чем к 4 0 урокам: «Атомы химических элементов», «Химические свойства неорганических соединений», « Классификация неорганических соединений», «Знаки химических элементов», «Сравнительная характеристика металлов и неметаллов», «Обобщение по теме строение атома», «Вычисления по химическим формулам», «Схемы строения атомов», «Уравнения реакций», «Химические элементы – названия, произношение»; «Кремний. Строение, свойства», «Углеводы», «Строение, изомерия, номенклатура алкинов», «Аминокислоты», «Виды изомерии», «Классификация органических соединений», «Полимеры», «Спирты», «Гидролиз солей», «Философские основы общности двух ведущих теорий химии», «Обобщение по теме «Химическая связь», «Характеристика химической связи». Считаю, что использование информационных технологий, ком п ь ютера в процессе обучения обеспечивает каждому учащемуся собственной траектории самообучения; способствует эффективной организации познавательной деятельности обучаемых; предусматривает дифференциацию и индивидуализацию обучения; позволяет реализовать личностно- ориентированный подход к деятельности учащегося; дает возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, тесты, схемы, обобщающие таблицы. ( таблицы в электронном виде собраны почти к каждому уроку. Ученики получают хорошую возможность повторить материал, разбросанный по 2- 3 годам обучения. Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки- тесты.    Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс- контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною используются тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников.       В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.     Работа с одаренными детьми. В результате многолетней работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету через внеклассную работу. С учащимися веду разностороннюю внеурочную работу: подготовка школьников к научно- практическим конференциям, подготовка к участию в предметных олимпиадах, Стараюсь вести работу по подготовке к предметной олимпиаде, конкурсам, несмотря на большую загруженн ость учащихся и у многих нежелание учить химию считают что предмет сложный. В октябре месяце проведена школьная олимпиада по желанию учащихся с 8- 11 класса. Ученицы с 9 класса Саттарова Мерьем и 10 класса Юнусова Лиля приняли участие в городской олимпиаде по химии. Систематически провожу индивидуальные занятия с учащимися которые выбрали ГВЭ по химии – это Кулиев Д. и Викулов Н. На школьной научно практической конференции приняли активное участие учащиеся с 8 по 11 класс по химии и 3 учащихся с 6 класса( по ОБЖ и по воспитательной темам) Монастырская Виолета 11 класс по теме: «Химия в повседневной жизни» Юнусова Лиля 10 класс по теме: «Польза и вред сахара» Викулов Никита 9 класс по теме: «Фосфор и его разновидность» Кулиев Дилявер 9 класс по теме: «Сера и ее влияние на организм человека» Якубова Эльмаз 9 класс по теме: «Алмаз неодолимый, несокрушимый » Шкуро Дарья 8 класс по теме: «Вода в нашей жизни» Якубова Гульнара 8 класс по теме: «Водород – топливо будущего» Зенитато Дарья 6 класс по теме: «Я талантлива» Курская Екатерина: 6 класс по теме: «Семейное блюдо» Шарипова Мехрона 6 класс по теме: «Я за здоровый образ жизни» Если сравнить конференцию в 2014- 15 учебном году то там приняли участие 1 ученица по химии и 3 с шестого класса по природоведению, то в этом году 7 учеников по химии и 4 с шестого класса. В течении года учащиеся всех классов принимали активное участие в интернет олимпиадах и занимали призовые места. Например: «Законы микромира» международный блиц- турнир – дипломы: 1 степени 1( Викулов Н 9кл) 2 степени 6( Карпекин А. 8кл, Агеева А. 8кл, Остапенко П. 8кл, Сатарова М. 9кл, Шкуро Д. 8кл, Юнусова Л. 10кл, ) 3 степени 5( Зайтуллаева Ф. 9кл, Куртаметова М. 9кл, Герасимова А. 11кл. , Кулиев Д. 9кл, Якубова Э. 9кл) Сертификатов 6( Кадырова Э. 11 кл, Монастырская В. 11кл, Жучкова А. 10кл, Таранец Т. 9кл, Якубова Г. 8кл, Мустафаева Г. 8кл. ) «Безопасный мир» международный блиц- турнир по ОБЖ- дипломы: 1 степени 3( Бессонов А, Зенитато Д, Козуек Е) 2 степени- 4( Даимов А, Куприяненко А, Курская Е, Черников К) Сертификатов 3( Добында А, Кальченко А, Шарипова М) Международной онлайн олимпиаде «Фоксфард» по химии: - дипломы: 1 степени- 3( Юнусова Л 10кл, Люсая В 10кл, Кулиев Д 9кл. ) 2 степени – Мустафаева Э 8кл- грамоты за участие- 2( Монастырская В 11 кл и Викулов Н 9кл) С учащимися 6 класса получили 4 диплома и 8 грамот. активными участниками были Булаев С, Зенитато Д, Шарипова М, Курская Е, Бессонов А. Международном проекте «Проверь себя»- по химии: Кулиев Д и Викулов Н учащиеся 9 класса получили сертификаты- по ОБЖ 5 дипломов: Бессонов А, Курская Е, Зенитато Д- 1 степени, Куприяненко А и Шарипова М- 2 степени С учащимися 6 класса( 20учеников) и 7 класса( 15 учеников) приняли участие в Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор». Команда проекта «Кругозор» прислала Благодарственные письма за № 14524902- 1/ 11 и № 1452901- 1/ 11 за участие в конкурсе. Но получить дипломы на каждого ученика не смогли так как это платно, но мы получили результаты на каждое задание учащихся, видео правильных ответов и на уроках ОБЖ разобрали каждый случай отдельно. Кулиев Дилявер принял участие и занял первое место в регионе во Всероссийской олимпиаде по химии ФГОС тест и получил сертификат № 9111- 976635. С 25. 01. 16 по 05. 02. 16 проводилась декада химии, биологии и географии. В рамках этой декады по химии запланировала во всех классах изучающих химию открытые уроки и мероприятия. 25. 01. до начала занятий началась линейка посвященная открытию декады, на первом этаже был оформлен информационный стенд. В 8 классе были проведены: открытые уроки по темам: урок путешествия в страну оснований по изучению химических свойств оснований. Открытый урок по изучению химических свойств кислот. А также с 8 классом были проведены познавательные мероприятия как разгадка ребусов, аукцион по продаже кислот подготовленные самими учащимися. 8 класс изучает химию первый год, поэтому им было уделено особое внимание. С учащимися 9 класса тоже был проведен открытый урок на тему: «Углекислый газ. Свойства. Влияние на организм человека». Урок был проведен в компьютерном классе с использованием ИКТ на уроке. В 10 классе проведен урок по теме «Карбоновые кислоты» исследованием их химических свойств. Учащимся было предложено участвовать в конкурсе презентаций на тему «Химия вокруг нас». Презентацию подготовили: Герасимова А 11 класс, Кадырова Э 11 класс, Юнусова Л 10 класс, Кулиев Д 9 класс, Викулов Н 9 класс. За лучшие презентации учащиеся Герасимова А. , Юнусова Л. и Кулиев Д получили сладкие призы. Однако исследуя качество обучен ия по химии за последние года по классам виден спад. Снижение качества обучения может происходить по следующим причинам: ​  приток обучающихся со слабой мотивацией из других образовательных учреждений( Петрашевская М, Ардельянов В, Чепарин М и т. д. ) ​  усложнение тем. * нежелание учиться Результативность по химии за четыре года для учащихся 10 класса Учебный год Успеваемость( % ) Средний бал класс 2012/ 2013 100 3, 8 7 класс 2013/ 2014 100 3, 7 8класс 2014/ 2015 100 3, 6 9класс 2015/ 2016 100 3, 6 10 класс И для учащихся 11 класса Учебный год Успеваемость( % ) Средний бал класс 2012/ 2013 100 3, 7 8 класс 2013/ 2014 100 3, 5 9класс 2014/ 2015 100 3, 4 10класс 2015/ 2016 100 3, 4 11 класс Но в общем за последние четыре года по химии качество знания по предмету выглядит следующим образом: 2012- 13 уч. год 46, 4% 2013- 14 уч. год 54, 8% 2014- 15 уч. год 50, 6% 2015- 16 уч. год 49, 5% Качество знаний уменьшилось за счет того что были неуспевающие ученики в 9 классе Петрашевская М, Ардельянов В и в 8 классе Чепарин М. ( имеет 2 в четвертой четверти) Очень слабая успеваемость у учащихся 10 класса. Из 12 учащихся 7 учеников занимаются на слабую тройку. Каждый педагог стремится к тому, чтобы его ученики любили и хорошо знали преподаваемый им предмет. Но как быть, если в классе большая часть детей считает его необязательным для своего дальнейш его образования, изучает химию, лишь из- за необходимости получить хорошую отметку в аттестате? Работа классного руководителя В данном классе классный руководитель с пятого класса, поэтому работа ведется системно, в зависимости от уровня класса. В 2015- 16 учебном году в шестом классе 23 ученика было на начало года, прибыло 2 стало на конец 25( 8 девочек и 17 мальчиков) Класс- это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по- своему влияет на личность ребенка. Как классный руководитель я планирую и организу ю свою работу в соответствие с планом воспитательной работы нашей школы, программой деятельности классного руководителя по созданию воспитательной системы класса. Оценить эффективность работы воспитательной системы помогает диагностика и мониторинг развития личности и классного коллектива. Для исследования эффективности воспитательной системы класса я использую следующие критерии: Уровень развития ученического самоуправления класса Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно- творческую деятельность, в работу актива класса. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса. Уровень воспитанности учащихся. Уровень социального развития ученика( готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе) В качестве инструментария использую следующие основные методы педагогической диагностики: информационно- констатирующие – беседа, анкета, тест, опрос; оценочные – оценка, самооценка, экспертная оценка, независимые характеристики; продуктивные – изучение продуктов деятельности, творчества воспитанников; поведенческие – наблюдение, дискуссия, социометрия, анализ взаимодействия; игровые методы Класс очень активный, отзывчивый, есть ребята с очень интересными предложениями, которые применяем при проведении классных мероприятий, праздников. Трое занимаются танцами посещают: Зенитато Д коллектив «Улыбка » при ЦДДЮТ, Курские Денис и Катя спортивные танцы при школе им. Сердюка, Агеев К посещает музыкальную школу, двое спортивную секцию на стадионе, трое кружок «Туризм» при школе, 3 кружок «Экологию». Например уровень воспитанности класса к концу года выглядит следующим образом: высокий уровень 9 учеников, хороший 9, средний 7 учеников. ( Данные согласно опроса по методу Капустина. В течении года с учащимися и их родителями провела анкетирования по следующим темам: «Эмоции, психическое становление детей, компьютер в жизни школьника, первые проблемы подросткового возраст, учеба это труд ученика» все анкеты прорабатывались и с результатами знакомились родители на родительских собраниях. За 2015- 16 учебный год было проведено пять родительских собраний с темами: 1. Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам. 2. Здоровый ребенок здоровое общество. 3. Компьютер в жизни школьника. 4. Положительные эмоции и их значение в жизни человека. 5. Окончание года и безопасность детей в летний период. Проведены родительские лектории по 1. Профилактике жестокого обращения с детьми. 2. Уголвная ответственность несовершеннолетних 3. Компьютер в жизни школьника. 4. Подростковый возраст и как его преодолеть. 5. Влияние улицы на детей. Вредные привычки. По результатам успеваемости в шестом классе 1 отличник Бессонов А. Зенитато Д закончили учебный год с 1 четверкой по русскому языку. В классе 6 хорошистов. Очень слабые ученики: Мангер Д, Агеев К. прибывшие Пайвин Д. Захаров Е. С одной тройкой по биологии закончила год Кабанова А, с дву тройками Драндалуш М, которые могли стать тоже хорошистами. По воспитательной работе на начало учебного года был составлен план мероприятий, который полностью выполнен. Класс активно принимал участие во всех школьных мероприятиях. Принимали участие в республиканских, городских конкурсах. Принимали участие в республиканских, городских конкурсах. - первое место в городском конкурсе «Семейное блюдо» презентация Курская Екатерина Приказ УО № 408 от 09. 11. 2015г. - - третье место в республиканской природоохранной акции «Кормушка» в номинации «Проведение природоохранно- пропагандистской работы»( учитель Абселямова Г. С. ) . Приказ УО № 84 от 25. 02. 2016г- третье место в республиканском патриотическом конкурсе литературного творчества «Ради жизни на Земле! » занял учащийся 6 класса Бессонов Александр. Приказ УО № 141 от 24. 03. 2016г. А также приняли активное участие: В благотворительной акции «Белый цветок» поделки Память о Холокосте- путь к толерантности В конкурсах рисунков «Мир против коррупции», «День победы» В конкурсах плакатов к праздничным мероприятиям «Добро по кругу»- Акция ко Дню инвалидов В конкурсе творческих работ «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» В республиканском конкурсе «Чтобы помнили…. » В городских конкурсах «Моя новогодняя открытка», «Открытка ветерану» Приняли участие в городской акции «Скворечник» Приняли активное участие в общешкольных мероприятиях: «Я талантлив», в концерте ко Дню учителя, Новогодний огонек, День защитника Отечества, Международный женский День 8 марта, 11 апреля, Мы наследники Победы. В течении года совместно с родителями учащиеся принимали активное участие в интернет олимпиадах по математике, обществознанию, ОБЖ и занимали призовые места. Всего этого класс достиг постоянной, систематической работой как с учениками так и с родителями. Родители принимали активное участие в классных мероприятиях, составляли совместно сценарий проведения, приобретали призы. По окончанию учебного года провели игру «Кто быстрей». Игру провели во дворе школы с элементами игры, находчивости, скорости. Учащихся стоящих на ВШУ нет, учащихся склонных к прогулам без уважительной причины нет. По успеваемости на новый учебный год необходимо работать с учащимися имеющими 1 четверку и 1, 2 тройки т. е. повысить успеваемость в классе. Анализ результатов даёт возможность оценить эффективность работы с классом и наметить следующие задачи воспитательной работы: Продолжить отслеживание процесса изменений в поведенческой культуре учащихся и закреплять положительные результаты. Особое внимание в воспитательной работе с учащимися уделять формированию активной гражданской позиции, воспитанию патриотизма. Осуществлять комплексный психолого- педагогический подход в воспитании учащихся. Постоянно вести работу по формированию поведенческой культуры учащихся. Продолжить по организации родительского всеобуча с целью повышения педагогической культуры родителей в процессе семейного воспитания. Применять интерактивные технологии, презентации, проекты при подготовке и проведении внеклассных мероприятий. С самого начала своей работы в школе моё кредо: «Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся ». Стараюсь не отступать от него.  

Оставить комментарий: