Методические материалы учитель истории и обществознания И. В. Козаченко
Документы для скачивания
МБОУ « Зуйская СШ №1 им. А. А. Вильямсона » Белогорского района Республики Крым Классный час в 5- б классе в форме деловой игры «Лидер» Классный руководитель – Козаченко Ирина Викторовна Цель: Выявить лидеров классного коллектива и содействовать его сплочению. Участники: учащиеся одного класса классный руководитель старшеклассники – организаторы игры. Проблемы или задачи развития, на которые направлена данная игра: осознание учащимися неповторимости своей индивидуальности; формирование социальных навыков. Предполагаемый психологический результат: установление благоприятного климата в коллективе, сплочение коллектива через создание общего продукта( плана) , раскрытие интересов и способностей каждого члена классного коллектива. Алгоритм проведения: Коллектив разбивается на микрогруппы( 5- 9 человек) . Разбиваются рандомно, вытянув из мешка листок с номером группы. В течение игры ученикам предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых увеличивается от первого к последнему. Ведущий рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет открыт только в конце. О секрете знают организатор игры и его помощники( по числу микрогрупп) . А секрет игры в том, что помощники внимательно следят за тем, как каждый участник временного коллектива проявляют свою активность в выполнении задания, и дают ему жетон определённого цвета( ничего ему не объясняя) : Синий – для лидера организатора; Жёлтый – для лидера вдохновителя: Красный- для исполнителя; Зелёный – для зрителя. Ход проведения: Давайте знакомиться! Каждая группа должна придумать своё название. Время – 30 секунд! Проводится перекличка. Нарисовать коллективный рисунок по теме: «Наше настроение» Время – 5 минут. Буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме: 1) Птиц е- снится сонно – ворона. 2) Лодка – селёдка смело – улетела. Время- 4 минуты. 4. Составить кроссворд из 3- 5 слов по теме: 1) спорт, 2) природа, 3) страны. Время – 5 минут. Составить рассказ, где слова начинаются на одну букву( вытягивают вслепую) : С К О Л П Время – 3 минуты. Инсценировать сказку о Колобке в различных жанрах. ( к омедия, трагедия) Время – 5 минут. Итоги Все участники должны показать свои жетоны организаторам в группах, которые сразу же фиксируют результат. После этого жетоны сдают организатору. Теперь можно раскрыть секрет. Итоги Предлагается с юмором представить своих ЛИДЕРОВ. Педагогический анализ результатов игры В течение игры у каждого участника появиться набор жетонов( количество жетонов равно количеству заданий) . Помощники ведущего обнаружат, что определённая гамма цветов характерна для определённых участников. Сразу станет ясно, кто из них имеет ярко выраженную активную позицию. У этих участников будут преобладать жетоны «лидер –о рганизатор», «лидер – вдохновитель», меньше – «исполнитель», «зритель». Педагогический анализ результатов игры Организаторам игры следует осень внимательно отнестись к участникам- «исполнителям». Они могут быть безынициативными, но желание активно учствовать в деле может стать залогом их хорошей работы в будущем. Такие учащиеся требуют более кропотливой индивидуальной работы. Надо активно включать их в практические дела, доверять им, предоставлять больше возможностей для проявления самостоятельности. Приложение Приложение Название группы Фамилия, имя белый желтый красный зеленый