a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Влияние пальчиковой гимнастики

Опубликовано: 2017-01-12 09:50:53

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Подготовила Воспитатель: Гемблюк Олена Юрьевна. х. Красное 2016г. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. . Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливащую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. В чем польза пальчиковой гимнастики для ребенка? Пальчиковая гимнастика позволяет развить чувственную сферу( осязание) , что благоприятно сказывается на ознакомлении детей с такими свойствами окружающих объектов, как величина, форма, фактура. Развитие свободных, согласованных, точных, дифференцированных и скоординированных движений пальцев рук позволяет эффективно овладеть рисуночными, лепными, аппликационными умениями, письмом и самообслуживанием( застёгивание пуговиц и т. д. ) . Высокий уровень развития мелкой моторики пальцев рук оказывает колоссальное влияние на развитие речи детей, овладение способами коммуникации, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей. Примеры пальчиковых игр: Детская пальчиковая игра «Колкие иголки»  Ежик маленький замерз( ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) .  И в клубок свернулся, ( пальцы переплетены и согнуты)   Солнце ежика согрело, ( пальцы медленно разгибаются)   Ежик развернулся! ( пальцы переплетены и подняты вверх) Детская пальчиковая игра «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, ( выставляем большой пальчик) Этот пальчик – бабушка, ( выставляем указательный пальчик)  Этот пальчик – папочка, ( показываем средний пальчик) Этот пальчик – мамочка, ( безымянный пальчик) Этот пальчик – я, ( показываем мизинец) Вот и вся моя семья! ( ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики) . Детская пальчиковая игра «Прогулка»  Раз, два, три, четыре, пять( по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого) ,  Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять( по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика) .  В домик спрятались опять.   Этот пальчик хочет спать ( разворачивает левую руку ладошкой к себе, правой рукой загибает мизинчик на левой руке) Этот пальчик лег в кровать ( загибает безымянный пальчик) Этот пальчик чуть вздремнул ( загибает средний пальчик) Этот сразу же уснул ( загибает указательный пальчик) Этот крепко- крепко спит и тихонечко сопит ( загибает большой пальчик) . Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать!  ( поднимает левую руку и распрямляет все пальчики) Здравствуй, полянка большая!   Здравствуй, трава – мурава! Здравствуй, ягодка лесная! Ты поспела и вкусна. Мы корзиночку несём – Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. Раз, два, три, четыре,   Мы с тобой снежок слепили.   Круглый крепкий, очень гладкий   И совсем- совсем не сладкий.   Раз подбросим.   Два поймаем.   Три уроним   И сломаем.    Загибают пальчики, начиная с большого.  «Лепят» меня я положение   ладоней.   Показывают круг, сжимают   ладони.   Грозят пальчиком.   Смотрят вверх, подбрасывая   воображаемый снежок.   Роняют воображаемый снежок.   Топают ногой. Вот забор.  В заборе щели.  Пальцы в них пролезть хотели.  Сунул голову Большак.  Дальше не пройти никак!  Вслед за ним застрял Указка.  Середняк хотел – напрасно!  Безымянный – безуспешно!  Хоть один прошёл? Конечно!  Щуплый, маленький мизинчик  Помощь братьям оказал:  Из щелей их всех достал. Пальцы правой руки прижать друг к   другу.  Раздвинуть пальцы.  Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой. Крепко зажать большой палец. Указательный палец левой руки между у казат. И средним пальцами правой, средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой,  мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им.  Каждый палец по очереди освободить из плена. «Кошка выпускает коготки»   Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы Кончик мизинца положить на кончик большого пальца – это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и, наконец, указательного и большого — это большое колечко. Всё повторить на другой руке. Замо к! Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы- Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули Т янете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.   Козочка. - Шел старик дорогою,   идти пальчикам и по стол- Нашел козу безрогую, показать пальчиками рога- Давай, коза, попрыгаем,   постучать пальчиками по столу- Ножками подрыгаем. - А коза бодается,   снова показать рога- А старик ругается, погрозить пальчиком.

Оставить комментарий: