Игра
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 К онсультация для родителей. Значение игры в эмоциональном развитии ребенка. Подготовила Воспитатель: Козлова В. В. х. Красное 2016 г. Хорошо известно: дети очень любят играть! С каким увлечением, азартом и сосредоточенностью они разыгрывают сражения, строят дома, играют в дочки- матери… это неслучайно. Игра помогает детям выработать навыки, необходимые для будущей жизни, экспериментировать, с целью познать действительность. Игра также один из способов справиться с возникшими чувствами. Не секрет: порой ребенок просто не может рассказать о своих переживаниях. Знать о возможных переживаниях ребенка надо не для того, чтобы их предотвращать и не допускать. Нужно позволить ребенку выражать чувства в игре. Ведь игра как раз один из способов, который позволяет детям выразить свои чувства. Как считают отечественные психологи, для каждого возраста характерен свой тип ведущей деятельности. Именно в деятельности, которая в том или ином возрасте является ведущей, возникают и формируются новые психические образования. В младенчестве ведущая деятельность- непосредственное эмоциональное общение со взрослым; в раннем детстве- предметно- оруди йная( манипуляция с предметами) ; в младшем школьном- учебная, в подростковом- общение со сверстниками; в юношеском возрасте- учебно- профессиональная. В дошкольном возрасте – игра! Именно она развивает у детей такие психические функции, как воображение, память, мышление, помогает знакомить с социальными ролями. На основе игры возникает и развивается деятельность учебная, а впоследствии и трудовая. Не менее важна и регуляторная функция игры- она помогает детям, проигрывать значимые события жизни, перерабатывать эмоционально важный опыт и, следовательно, регулировать возникающие чувства, например тревогу, внутренний конфликт. Так дети любят играть в семью, снова и снова воспроизводя подробности семейных ссор или какого- либо важного события. Символическая игра отражает способность ребенка к репрезентации пережитого опыта и, таким образом, к выведению своего страха и беспокойства наружу, чтобы справиться с ними. «Пустяковые» проблемы в играх могут выступать заместителями проблем более глобальных. И их ребенку надо осмыслить для адаптации к окружающему миру. В своей игре он наверняка выразит чувства, которые его переполняют. Именно поэтому так важно позволять детям играть свободно, реализовывать в игре те сюжеты, которые кажутся им значимыми на данный момент. А еще игра- отличное коммуникативное средство. Именно в игре ребенок сообщает о своих чувствах, мыслях, конфликтах. Взрослые( педагоги, родители) должны помогать детям, развивать умение согласовывать тему игры. Р аспределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, ми риться, уступать, убеждать и т. д; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами, вовлекать их в разные театрализованные представления. Игра- это не прихоть ребенка и не способ занять его чем- то, «чтобы только не донимал взрослых» игра единственно возможная форма адаптации к интеллектуальным и социальным явлениям жизни. Играйте с детьми и дайте возможность играть!