a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Бабушка-Загадушка в гостях у детей. (2016-2017 уч.год)

Опубликовано: 2017-01-12 13:33:07

Задачи:

расширять представления детей о русских - народных сказках;

закреплять умение образовывать прилагательные из существительных,  употребление предлогов: «за»; «перед»; «между»;

упражнять в порядковом и обратном  счете;

упражнять в лепке животных.

активизировать творческое мышление, зрительную память, образное восприятие, умение анализировать и находить выход из сложившейся ситуации;

развивать эмоциональную отзывчивость к слову, интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование: сундучок со «сказочными» предметами (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка, скалочка, рукавичка и др.), домик-теремок, дидактическая игра «Танграм» (по количеству детей), картинки с изображением сказочных персонажей («Репка», «Теремок»), индивидуальные карточки; пластилин, дощечки, салфетки, стеки; выставка книг русских народных сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание детьми музыкальных сказок.

 

Ход НОД:

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые ребятишки, девчонки и мальчишки! Я - бабушка-Загадушка, повсюду хожу, сказки  с собою ношу, в волшебный свой сундучок собираю: одни в народе услышу, другие сама придумываю. Сундучок мой волшебный сказочный не любит, когда  кричат, шумят, роняют его, не бережно с ним обращаются, может захлопнуться и сказки нам не покажет, не расскажет.

Бабушка-Загадушка: (аккуратно ставит сундучок на стол):  Ребята, а вы  любите  сказки? (ответы детей). Какие бывают сказки? А как называют сказки, если они написаны автором? (Авторская) А если в народе сложили сказку, как её называют? (Народная)

- А если сказку придумали на Руси, какая она? (Русская) Во Франции? (Французская) Китае? (Китайская)  Японии? (Японская) Да, любят сказки разные народы. Молодцы! Скажите, а с каких слов обычно сказки  начинаются?

Дать возможность детям высказаться: «Жили-были», «жил да был», «жила- была»…

- А загадки-то, вы умеете отгадывать? Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, о  ком из сказочных персонажей идет речь:

Из муки он печен, на окошке стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок).

Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван - дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар- птица).

Братец ей не подчинился, и в козленка превратился. Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Аленушка).    

- Молодцы,  ребята, быстро отгадали мои загадки. А много ли вы сказок знаете? Давайте-ка проверим.

  • Дидактическая игра «Чьи это предметы?»

Детям предлагается по очереди достать из сундучка предмет (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка, скалочка, рукавичка и др.) и назвать имя героя сказки, которому он принадлежит.

  • Дидактическая игра «Сказочная путаница»

Детям предлагается выполнить задание за столами на индивидуальных карточках, найти ошибки и соединить стрелочками иллюстрации сказки с теми героями и предметами,  характерными для нее.

Бабушка-Загадушка: Ребята, а теперь посмотрите на свои карточки и найдите сказку, в которой одна из водных обитателей могла исполнять желания (Щука из сказки «По щучьему велению»).

- Какие вы молодцы, верно! А теперь вас ждёт ещё одна загадка:

- Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.

(На печи сидит, ведрам идти велит)                                 (Емеля)

- Ребята,  вспомните, какие  желания  выполняла щука в сказке? (Ответы детей.)

- По  желаниям можно узнать о человеке. Давайте попробуем рассказать о Емеле,  каким он был? (Ответы детей.)

Во время ответов воспитатель задает детям уточняющие вопросы:

- Почему   ты так думаешь?

- Из чего это видно?

- А если бы ты поймал такую щуку, то какое бы ты желание попросил?   

- Ребята, а  ведь Емеля  просил  щуку исполнить желания только для себя. Он думал только о  том, чтоб  ему  было хорошо  и не  думал о других. Как вы думаете, это правильно? (Ответы детей.) Да, надо быть внимательным, заботливым  ко всем  кто нас окружает.

  • Динамическая пауза « Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Бабушка-Загадушка: Ребята, предлагаю вам задержаться еще немного в сказке «Репка».

  • Задание «Найди ошибку»

На мольберте друг за другом выставлены карточки с изображением героев сказки «Репка». Детям предлагается расставить героев в верном порядке.

  • Задание «Какой по счету»

Детям предлагаются задания на порядковый прямой и обратный счет (Посчитать всех героев сказки вперёд, назад. Найти, кто в сказке появился первым, 3-м ..? Кто находится между 2-м и 4-м? И т.п.)

Бабушка-Загадушка: Молодцы, ловко справились с заданием. Вот  вам еще загадка:

  • Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. (Царевна лягушка)

Какие ж, мастера вы загадки отгадывать. Загадку то вы отгадали, а сейчас посмотрим сможете ли вы сложить из геометрических фигур «Царевну лягушку»

  • Задание «Выложи лягушку»

Детям (индивидуально) предлагается составить изображение лягушки из геометрических фигур («Танграм»)

  • Музыкальная загадка (по сказке «Теремок»)

Детям предлагается узнать сказку по услышанному музыкальному фрагменту.

Бабушка-Загадушка: Ребята, все загадки моего сундучка вы отгадали! Вот он, теремок (сказка  «Теремок»).

  • Педагог приглашает детей рассмотреть теремок и спрашивает, что там не хватает (нет сказочных героев).

Бабушка-Загадушка: Да, теремок-то пустой, его герои исчезли. Ребята, как же быть? Может быть,  поможем? Посмотрите, у нас есть пластилин… (Ответы детей.) Надо заполнить теремок героями,  и я предлагаю вам их слепить. Доставайте картинку из теремка, кому какая картинка достанется, тот того и будет лепить.

  • Художественная деятельность на тему «Герои для теремка» (дети лепят героев сказки под музыкальное сопровождение в соответствии с выбором карточки).

По окончании работы дети  всех вылепленных героев размещают в теремке и рассматривают созданную сказочную композицию, обсуждают, кого, где разместить.

Бабушка-Загадушка: Какие вы, ребята, молодцы, постарались на славу, и теперь  сделанные вами герои будут  жить в   теремке  дружно и счастливо, и мы сможем играть с ними. Ребята, а какими словами  обычно заканчиваются сказки?

Дети вспоминают известные сказочные концовки («Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», «И стали они жить – поживать да добра наживать», «И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Сказка- ложь, да в ней наме к- добрым молодцам урок»).

Бабушка-Загадушка: Ребята, а как вы понимаете смысл этих фраз? (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите на нашу выставку книг. По всем сказкам, которые собрались в этих книгах, мы сегодня с вами попутешествовали (дети рассматривают выставку книг).

- Ребята, вот и сундучок уже пустой. Все сказки на сегодня закончились, и подошло к концу наше сказочное путешествие. В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей.) Кому помогли? (Ответы детей.)

- Но сказок в мире так много, что их читать и не перечитать, и мы ещё не раз будем встречаться с ними.

Оставить комментарий: