a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя Родина"

Автор: ПОТАПОВА КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА Опубликовано: 2017-01-12 16:29:50

ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ» Нравственн о- патриотическое воспитание детей ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта Образовательный Продолжительность Краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: Дети старшей разновозрастной группы; родители; педагоги детского Общая характеристика проекта Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе нравственного воспитания и любви к родине, родному краю. Проект состоит из четырех взаимосвязанных образовательных блоков: Большая страна Россия Родной край- часть большой страны. Русская традиция Природа родного края В проекте представлено распределение образовательного материала по блокам. Тематическое планирование представлено в приложении. Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина большая и малая» Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Поэтому воспитание духовно- нравственной культуры детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования С учетом того, процесс формирования личностных качеств ребёнка, имея сензитивный период развития в раннем детстве, носит длительный пролонгированный характер, имеет отсроченные результаты, то для получения полноценных личностных результатов, должна быть обеспечена преемственность на уровне дошкольного и школьного звена системы образования. При этом важно, что ее огромный нравственно- патриотический потенциал используется для формирования в детях внутренних побудительных мотивов к активной умственной и прикладной деятельности, коллективистской ориентированности и социальной адаптации, совестливости. В целом, это означает возможность воспитания гармоничной личности, а значит и профилактики многих негативных тенденций, ставших, к сожалению, характерными для современного общества. Задачи нравственно- патриотического воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, патриотическому саморазвитию» определяются в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. . . И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Принципы реализации проекта Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально- культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно- нравственной культурой России. Принцип личностно- ценностного соответствия содержания программы закономерностям развит ия детей дошкольного возраста. Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования. Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы. Цель проекта: Способствовать развитию духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми Задачи: воспитывать чувство причастности к истории своего народа, гордости за достижения и культуру своего народа; воспитывать нравственно- патриотические и гражданские чувства. развивать познавательные интересы и активность детей. Ожидаемые результаты: пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины большой и малой, традициям, любви к родному краю; доброжелательные отношения между детьми; высокий уровень нравственных качеств личности детей; Этапы реализации проекта Этап Мероприятия Сроки этап Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности Разработка модели проекта. Презентация Август 2014г. 2 этап Мотивирование детей, родителей и педагогов Август 2014г. 3 этап Реализации проекта Сентябрь 2014г. 4 этап П резентация результатов деятельности. Сентябрь 2014г. Образовательные блоки Блок Задачи Большая страна- Россия формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; выдающихся людях; воспитывать чувство сопричастности к своему народу. Родной край- часть большой страны Формировать представления о родном поселке. Знакомить с бытом и традициями киренчан Знакомить с известными деятелями культуры, с общественно- значимыми событиями округа. Русская традиция знакомить с русской традиционной культурой: ( быт, одежда, традиции, промыслы) Природа родного края формировать представления о природе родного края. воспитывать бережное отношение к природе к окружающему. Формы взаимодействия с детьми и родителями Формы взаимодействия с детьми: непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность детей и педагогов; экскурсии и целевые прогулки; расс казы о великих людях России чтение художественной литературы; беседы, ситуативные разговоры; слушание музыки; игры( дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др. ) Формы взаимодействия с родителями: родительские собрания; совместные досуги; совместные экскурсии и целевые прогулки; консультации по проблемам воспитания детей; стендовая информация «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах». «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших пр едков» Распределение содержания образовательного блока «Родная страна» Начинается Родина с памяти, С почитанья истоков своих, С герба, гимна, Российского знамени, С уваженья заветов святых. Месяц Тема Задачи Мероприятия Сентябрь В страну знаний Формировать познавательные интересы и активность детей- Экскурсия в школу- Создание в группе уголка будущего первокла сс ника Большая страна- Россия Формировать представления о стране- Р оссии, формировать первоначальные представления, о государственной символике. Знакомить с бытом россиян в старину. Знакомить с народными промыслами. - Беседа «Россия – Родина моя»- Рассмотрение экспозиции «Мир русской деревни»- Рассматривание пейзажей русских художников- Слайдовая презентация «Государственная символика» Образовательный блок «Я живу в Киренске» По тайге летают сказки, По тайге легенды бродят… Юван Шесталов Месяц Тема Задачи Мероприятия Сентябрь В страну знаний Родной край- часть большой страны Формировать представления о родном городе и других поселках, формировать первоначальные представления, о символике города Киренска. Знакомить с народными промыслами. - Беседа «Родной край- часть большой страны»- Целевые прогулки по посёлку( школа) - Рассматривание пейзажей русских художников- Слайдовая презентация «Кра й- мой родной»- изготовление макета Киренский острог». Образовательный блок « Русская традиция » Месяц Тема Задачи Мероприятия Сентябрь Русская традиция Формировать представление о русской традиции, народном костюме, быте народа русского, - Беседа «Народный костюм»- игра «Наряди девушку в народный костюм. - Слайдовая презентация «Быт и традиции русского человека»- экскурсия в местную библиотеку. Образовательный блок « Природа родного края » Месяц Тема Задачи Мероприятия Сентябрь Природа родного края Формировать представление о природе родного края, воспитывать бережное отношение к природе; учить заботиться о родном. - Беседа «Люби природу »- Слайдовая презентация «Природа родного края»- Экскурсия в лес( совместно с родителями) - составление гербария. Деятельность по осуществлению проекта. Образовательные области. Вид детской деятельности. Познание. Наблюдения. Рассматривание иллюстраций с изображением по теме. Беседы: «Россия –Р одина моя»             «Родной кра й- часть большой страны» «Народный костюм» «Люби природу» Занятия: Экскурсия в школу, в местную библиотеку. Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Липецкой области, определение их названий. Просмотр презентации: « Лесные жители» «Природа родного края» «Быт и традиции русского человека» «Кра й- мой родной» «Государственная символика» Коммуникация Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам. Составление рассказов: «Мой город», «Красота природы» Чтение художественной литературы Чтение художественных произведений об стране, городах Москве и Киренске, об природе родного края. Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе. Чтение и заучивание скороговорок. Заучивание стихотворений по теме проекта. Социализация С/ р игры «Путешествие   по городу на автобусе », «Путешествие по рекам Лена и Киренга » Д/ И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «Наряди девушку в народный костюм», «Какой республики флаг? », «Из чего и кем сделано», «Природа и человек» Физическая культура Подвижные игры по теме «У медведя во бору», « Совушка », «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси- лебеди», «Мы осенние листочки» Пальчиковая гимнастика «Осень»,  " Воробушек" Труд Изготовление кормушек. Работа на огороде, цветнике, по уборке участка. Сбор красивых листьев для аппликации. Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей. - Индивидуальная работа.   " Собери только желтые; зеленые, красные   листочки" , " Что это…" , " Направо – налево" .              Безопасность Беседа «Правила поведения в природе» Дидактическая игра « Съедобное- несъедобное» Музыка Слушание гимна России. Слушание детских песен об осени. Слушание «Прощальная песня лета»( голоса улетающих птиц) . Слушание голосов птиц. Слушание голосов диких животных. Художественное творчество Лепка «Дикие животн ые» Аппликация из о сенних листьев «Пароходик» Печать листьям и «Осенний лес »( коллективные работы) Поделка «Киренский острог» Рисование «Геральдика России» Литература Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка- Пресс, 2003. - 200с. Писарева А. Е. , Уткина В. В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 128 –( Растим патриотов России) . Соловьева Е. В. , Царенко Л. И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М. : Обруч, 2011. – 144с. Соколова Л. В. , Некрылова А. Ф. Воспитание ребёнка в русских традициях. – М. : Айрис- пресс, 2003. – 208 Интернет- ресурс http: / / zanimatika. narod. ru З наем и любим Россию http: / / archives. ru Портал «Архив» http: / / 1 september. ru Образовательный портал «Первое сентября» http: / / solnet/ ru Детский портал «Солнышко». 6. http: / / www. sisp. nkras. ru/ Электронный научный журнал « Современные исследования социальных проблем» 8. nsportal. ru Социальная сеть педагогических работников МКДОУ «Детский сад №3 » Проект «Моя Родина большая и малая» Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Потапова К. М. Киренск 2014г.

Оставить комментарий: