a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Опубликовано: 2017-01-13 06:57:55

Документы для скачивания

МБДОУ “Потьминский детский сад” Р азвлечени е «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Воспитатель: Михайлова М. И.   Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, развивать   основы социального взаимодействия между   мальчиками и девочками. Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.   Оборудование и атрибуты: Стульчики по количеству детей;  мольберт; иллюстрации с изображением названий  «станций»;  аудиозапись пьес  Г. Свиридова «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса; 2 обруча; мяч;   Ход развлечения Ведущий. Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу  пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном весёлом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник? Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров. Ведущий. Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие? Дети. Да! Ведущий. Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовёте своё имя, только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама. Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты. Ведущий. Занимайте места в нашем поезде. Зелёный свет загорается, путешествие начинается! Звучит музыка со звуками движущегося поезда, дети под музыку двигаются по кругу. Ведущий тем временем вывешивает на мольберт вывеску с названием первой станции. Ведущий. Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется Настроения. Наверное, все вы когда- нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Всё это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть?  ( Ответы детей) Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением. По желанию выходят несколько мальчиков и девочек, ведущий на ухо шепчет «настроение», с которым ребёнок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня». А остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение. Ведущий. Молодцы, ребята! Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали!  ( Дети двигаются по кругу) Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так, потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю вас поучаствовать в конкурсе. -  Конкурс «Собери игрушки» На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. Ведущий. Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию – Музыкальную. Ребята, вы знаете, что музыка это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание – угадать по музыке какая это девочка. Звучит пьеса Г. Свиридова «Попрыгунья» Ведущий. Какая это девочка, как вы думаете?  ( Ответы детей) Верно, весёлая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому её ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет тоже название. Как рассказывает музыка об этой весёлой девочке? Музыка быстрая, её звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки. Вот послушайте.  ( Повторяется фрагмент пьесы)  А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчишки характер. ( Проигрывается  пьеса Г. Свиридова «Упрямец»)  Как вы думаете, какой характер у мальчика? ( Ответы детей) Да, характер у мальчишки не простой. Он всё время спорит с мамой, да ещё и упрямится. Музыка так и называется «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей как будто отвечает упрямо: «Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу ещё раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчишку или нет. Наверное, всё- таки мама с сыном помирились. Музыка становится все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же всё время упрямиться. Понравились вам музыкальные портреты девочки и мальчика? Хорошо. А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали. Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали – Оля- Вася. Ребята, что это за слова? Дети. Это имена мальчика и девочки. Ведущий.  Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь на запутаться. Начали-  Игра «Назови имя» Ведущий. Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Как думаете что мы будем здесь делать? Дети. Отгадывать загадки. - Конкурс загадок Сама коротка, хвост длинен                 ( Иголка с ниткой) Толстый тонкого побьёт- Тонкий что- нибудь забьёт.                 ( Молоток и гвозди) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые- С морщинками, со складками, Уходят очень милые- Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический ……                   ( Утюг) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.                  ( Пила) Ведущий. Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины – «мужские». Последняя станция, на которую мы прибыли, это станция «Спортивная». Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. ( Девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы) Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч. ( Мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий) Ведущий. Вот и всё, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Дети. Понравилось! Ведущий. Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а ещё убедились, какие у нас мальчики умелые, а мальчики меткие. И на память об этом путешествии  мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите- этот подарок для девочек, а этот для мальчиков. Играйте в свои любимые игрушки. До свидания!

Оставить комментарий: