a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД. Лепка. Художественно - эстетическое развитие.

Опубликовано: 2017-01-13 10:10:40

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 КОНСПЕКТ НОД для детей 5- 7 лет Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Вид НОД: лепка Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Узякова Е. В. Ломовка 2016г Тема занятия: Дымковская игрушка Форма организации: Фронтальная Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Оборудование: музыкальная фонограмма «Паровозик»; наглядно демонстрационные комплекты: гжель, хохлома, дымка; силуэты дымковских игрушек по количеству детей, пл астилин, стеки, доски, салфетки. Методические приемы: Организационный момент, музыкальное сопровождение, игровая мотивация, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, показ способа действия, анализ, поощрение. Цель: Познакомить детей с элементами дымковской росписи. Задачи: Воспитывать чувство гордости за русских мастеров. Формировать представление детей о дымковской росписи, труде дымковских мастеров; зак реплять знания о видах росписей, умение лепить различными приемами, пользоваться стекой. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воображение. Индивидуальная работа: учить Илью К. , Леру Р. – лепить на доске, делить кусок пластилина на части. Словарная работа: обогащение – колорит, дымка. Активизация – роспись, мастер, художник. Ход занятия: Воспитатель: Уже готова детвора! Музыку включать пора? Дети: Да Воспитатель: включает фонограмму песенки «Паровозик» Вопрос: Что это за музыка? Дети: Звук идущего паровоза. Восп итатель: Правильно ребята! Наша страна( напомните мне как она называется) очень большая и для того чтобы передвигаться на ней построили железную дорогу. Я вам предлагаю отправится на этом паровозе в путешествие по нашей стране. ( Дети сцепляются в поезд, звучит веселая музыка) - Стоп! Остановка – Деревня Хохлома. Ребята, мы уже знаем, что это за деревня. Расскажите, чем она славится? Ответы детей. Воспит атель: Посмотрите жители этой деревни оставили для нас письмо. Что же в нем. ( Открывает, демонстрирует, читает) - Ребята помогите, в нашей деревне побывал злой волшебник. Он снял узоры с нашей посуды, и она стала бесцветная. Помогите подобрать правильные узоры. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а нам снова в путь пора. ( Звучит песенка дети встают в паровозик) - стоп! Остановка Гжель. - Ребята вы знаете что ни будь об этой деревне? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно ребята. А здесь то же для нас что- то приготовлено. ( но столе лежит коробочка) - Ребята жители Гжели тоже оставили нам послание. Волшебник и их заколдовал. Они забыли каким цветом, они расписывали свою посуду. А вы помните? Ответы детей. Воспитатель: - правильно сини м и белым, но только вол шебник у них синюю краску забра л, а отдаст он им ее если мы загадки отгадаем. ( загадывает загадки) - Молодц ы ребята, справились с заданием. Появляется неумейка. Неумейка. ( плачет) – а а а ничего я не знаю, ни чего не умею. Вот мне в школе задали( достает тетрадь, смотрит в нее) Дымку какую- то слепить. А что это такое дымка? Дым что ли? Как я им дым слеплю? Воспитатель: Кто ты красавица? Неумейка: Я неумейка и еще немного незнайка. Мне теперь из – за этого в школе двойку поставят аааа( плачет) . Воспитатель: Да не реви ты! Знаю я что такое Дымка. И лепить мои ребята любят. Мы тебе поможем, правда, ребята? Дети: Да. Воспитатель: Дымка это такая деревня, которая славится своими мастерами. Мы с ребятами как раз по таким деревням путешествуем. Поехали с нами. ( Звучит музыка, дети садятся в паровоз) - Стоп! Остановка Деревня Дымка. ( Садятся в круг на ковре) - ребята дымковские мастера славятся умением изготавливать игрушки( Рассматривание иллюстраций) - расписывают они свои игрушки особым узором( Анализ элементов узора) Неумейка: ( находит коробочку) – Это еще чего у них такое? Воспитатель: Не иначе, как и у них злой волшебник побывал. ( Достает задание) Помогите вылепить правильный узор на игрушках. Дети садятся за стол. Воспитатель: Показывает образец действий. Физкультминутка: А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь влево, вправо И беритесь вновь за дело. Дети работают за столами. Воспитатель проводит рефлексию. Неумейка: спасибо ребята, научили меня дымковские игрушки украшать, теперь мне двойку не поставят. Мне пора в школу. Досвидания.

Оставить комментарий: