Конкурс "Звездочка в ладошке"
Документы для скачивания
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня Вы начинаете участие в самом первоклассном Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке»! А первоклассный он потому, что в конкурсе участвуют будущие первоклассники и ещё потому, что он самый необычный, самый волшебный, познавательно- творч еский конкурс. Он останется запоминающим, ярким и волнующим событие м в жизни каждого конкурсанта. Наш конкурс необычный ещё и в том, что- в нём примут участие не только дети, но и родители, и педагоги, оказывая ребёнку необходимую поддержку и помощь. Удачи и творческих успехов! ! ! с уважением, директор «Центра современных образовательных технологий» Беломыцева Наталья Николаевна Конспект проведения Всероссийского конкурса «Звёздочка в ладошке» Рекомендуем распечатать в одном экземпляре для педагога – организатора. Задание №1 Подготовительный этап: Материалы: Осенний листок, колокольчик, листок бумаги для «записки» Педагогу- организатору п риготовить «Осенний листок и «Волшебный колокольчик » Любой осенний лист, настоящий или рисованный и колокольчикположить в коробочку или маленькую корзиночку. Взять небольшой листок бумаги, написать на нём: - Я, осенний листочек и мой друг- Волшебный колокольчик решили отправиться в путешествие по всей стране, побывать в гостях в разных детских сада х, особенно в подготовительных группах, познакомиться со всеми ребятами, узнать любят ли они разные игры и конкурсы? – Дети вы любите разные игры и конкурсы? Замечательно! Тогда мы Приглашаем В сю В ашу группу к участию во Всероссийском самом первоклассном конкурс е нашей страны «Звёздочка в ладошке», свернуть. Первый этап задания проводится фронтально со всей группой участников Педагог- организатор: - Д ети, посмотрите – с егодня утром на крыльце нашего детского сада, я нашла вот эту коробочку. Открывать не стала, решила дождаться всех детей группы, чтобы вместе узнат ь- что же это и откуда? Давайте попробуем для сначала выяснить – что здесь? Педагог открывает и показывает детям. – Правильно. Это какой- то листочек и колокольчик и какая- то записка. Давайте посм отрим, что же в записке? ( читает) Что же это за конкурс такой, хочется узнать? Тогда принимаем приглашение! Отлично! - Ребята, давайте попробуем определить- этот листочек от какого дерева? Давайте вспомним все деревья, которые растут в нашей стране. Молодцы! А можно определить в какое время года наш листочек оторвался от ветки и отправился в путешествие? Как? Совершенно верно. По цвету. Значит он осенний листоч ек. А как выглядят листья деревьев в разные времена года? Молодцы! Всё знаете! - Ребята, а Вы любите сказки? - Здорово! - А хотите побывать в какой- нибудь сказке? Хорошо! А помогут побывать нам в сказке наши гости- осенний листочек и самый настоящий волшебный колокольчик( позвонить в колокольчик) . И так, чтобы попасть в сказк у- нужно сделать самый необыкновенно- волшебный осенний листочек. И сделать его нужно из какого- нибудь необычного материала…. Давайте по фантазируем и предположим из чего можно сделать осенний листочек? Очень много вариантов! Здорово! А давайте попробуем, чтобы он получился самым необыкновенно- волшебным сделать из…. . макарон! Второй этап- домашнее задание А. Основное задание Домашнее задание: С де лать аппликацию на листе цветного или белого картона любого формата из любых макарон «Волшебный осенний листок » 1 00 баллов за выполненную работу получает каждый у частник. Работу подписать с обратной стороны. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Б. Дополнительное задание Сочинить сказку. Сказка может начинаться так: Волшебный листочек летел через разные стр аны и приземлился он в сказочном царстве, а нашёл( а) его ……. . Родитель записывает( конспектирует) со слов ребёнка его сказку, ( не редактируя речь ребёнка, записывать нужно так, как он говорит) . Сказка должна быть записана «понятным» по черком, чтобы её без труда можно было бы прочитать, если почерк «трудноразборчивый», то лучше текст в таком случае набрать на компьютере. 200 баллов Работу подписать с обратной стороны Третий этап задания проводится фронтально со всей группой участников Когда работы всех конкурсантов буду т в группе- проводим выставку работ, хвалим детей и родителей за проявленное творчество. Наверно всем интересно узнать –где приземлился волшебный листочек в сказке( Никиты) Читаются сказки( конкурсные работы) детей. Здорово! Молодцы! Задание №2 Первый этап задания проводится фронтально со всей группой участников Продолжаем конкурс Материалы: Листок бумаги для «Таинственного послания» лист бумаги формата А 4 на каждого ребёнка, простой карандаш, цветные карандаши. Подготовительный момент. Незаметно для детей, рядом с выставочн ыми работами кладём свёрнутый пополам лист « Т аинственное послание» Царю, в тридевятом царстве, в волшебный дворец требуется Ювелир. Обращаем внимание детей на появившийся листочек. - Ребята, а ч то за листочек здесь лежит? Вы знаете, кто его сюда положил? А может это какое- то сказочное пос лание? Давайте посмотрим. ( п едагог читает) - Ребята, одному царю, в тридевятом царстве, в волшебный дворец требуется Ювелир. А кто- нибудь знае т- кто такой ювелир? Ювели́ р — специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений. Русское слово «ювелир» происходит от персидского" джавхар" , что означает «драгоценность». А зачем царю нужен ювелир? Правильно. Чтобы изготавливать разные украшения. Царь хочет, чтобы ему изготовили невероятно сказочное украшение из драгоценных камней разной геометрической формы. Любой ювелир- настоящий волшебный мастер! Он может работать с драгоценными материалами самых разныхформ и размеро в. Его работа всегда требует очень высокой точности. Вы когда- нибудь слышали такое выражени е- «Ювелирная работа»? А когда так говорят? Правильно! Когда работа выполнена очень точно. А как вы думает е- трудно выполнять такую работу? Давайте попробуем. Выполнение задания. Перед вами лист бумаги. Е го нужно разделить на 4 час ти без ножниц и карандаша. Кто догадался, как это можно это сделать? Берём лист, сворачиваем его аккуратно пополам, проглаживаем несколько раз линию сгиба. Отлично! Теперь нам нужно совместить правый верхний угол, который расположен на линии сгиба с левым верхним углом, который так же расположен на линии сгиба. Проглаживаем несколько раз полученную новую линию сгиба. У всех получилось? Отлично! Посчитайте, пожалуйста- на сколько частей разделился у каждого из вас лист? У всех так? Молодцы! У каждого мастера- есть инструкция или план действий, по которому он работает. Давайте с вами, тоже выполним работу по инструкции. Покажите- где находится центр листа? А середина листа? Отлично! А где находится центр правой верхней части листа? Левой нижней? Молодцы! Возьмите карандаш и нарисуйте в центре или посередине правой верхней части круг. В левой нижней части- квадрат, в левой верхней части- треугольник. В правой нижней части- прямоугольник. Ребята, это не просто геометрические фигуры- это драгоценные камни. Давайте их раскрасим цветными карандашами, не выходя за границы. За мечат ельно! Чтобы наши драгоценные камни стали ювелирными украшения м и- нужно дорисовать какие- нибудь узоры и у нас получатся настоящие украшения. Здорово! 1 00 баллов за выполненную работу получает каждый участник. Второй этап- домашнее задание Основное задание Домашнее задание: Подарок для принцессы. Сказочно- ювелирное украшение, композиция- картина для принцессы. Из макарон и любых круп. Поделка может быть выполнена на листе картон а любого цвета. Сначала вместе с ребёнком придумывается, та поделка, которую будете изготавливать, моделируется на листе( раскладывается) , затем закрепляется и оформляется. 2 0 0 баллов за выполненную работу. Пока « сказочно- ювелирные » поделки готовятся, мы продолжаем конкурс Подготовительный момент. Ещё разок Незаметно для детей, рядом с выставочными работами Осенний листочек кладём свёрнутый пополам лист ещё одно «Таинственное послание» и рядом с посланием стоит колокольчик. Обращаем внимание детей. Ребята, посмотрите- ещё одно «таинственное послание» Читаем: « Первоклассная страна » приглашает всех детей подготовительных групп к себе в гости. Ребята, вы любите праздники? Здорово! А какие праздники вы знаете? Молодцы! Осталось нам узнать, что за страна такая с таким необ ычным названием «Первоклассная» и бывают ли праздники в этой стране? А в этом нам поможет «волшебный колокольчик», но мы его даже можем называть Звонком, потому, что он звонко звонит. Какие бывают звонки? - Театральные- Телефонные- Квартирные- Школьные. А этот звонок, на какой похож? Правильно. На школьный. Ребята, осенний листочек и волшебный колокольчик- звонок не случайно путешествуют вместе- они из одной «П ервоклассно- волшебной страны ». В этой стране можно оказаться только один раз в жизни. Представляете? ! А знаете как? По- настоящему стат ь- первоклассником! А кто такие первоклассники- вы наверно уже знаете? Чем они занимаются? Какие же вы молодцы! Всё знаете! ! ! Ребята, в ходе конкурса, мы с вами побываем в этой «Первоклассно- волшебной стране». Давайте закроем глаза и скажем «Волшебное заклин а ние»: - Лети, лети осенний листок, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг И отправь нас всех в «Первоклассную страну»! Задание №3 Первый этап задания проводится фронтально со всей группой участников И, та к- наше путешествие продолжается –на несколько минуток- мы ПЕРВОКЛАССНИКИ! Педагог: Ребята, кто знает- чем писали раньше, когда не было ни карандашей, ни ручек? Правильно! Перьями! Пером гуся писали свои произведения Пушкин, Моцарт, Бетховен. Давайте с вами представим, что в руках у нас не руч ки, а настоя щи е перья, которыми писали ещё в древние времена. Пере д вами тетрадный лист, в клетку. Найдите одну клеточку в правом верхнем углу и обведите её простым кара ндашом. Отлично! Затем находим левый нижний угол, находим в нём клеточку и обводим простым карандашом. Молодцы! А сейчас нужно будет обвести клеточку, которая находится в центре листа. Далее находим в левом верхнем углу, обводим и в правом нижем. Замечательно! Переворачиваем лист- берём в руки наши воображаемые перья( ручки) и начинаем «творить чудеса»: Находим клеточку в левом верхнем углу, обводим её. В этой клеточке находим правый нижний угол и ставим точку. От этой точки нашим волшебным пером будем двигаться вправо, и рисоват ь волшебный узор. У нас может получиться вот такой заборчик, вот такие ступеньки и вот такая лесенка! Молодцы! 100 баллов получает каждый ребёнок. А можно ещё «волшебным пером»( ручкой) нарисовать даже какой- нибудь вол шебный предмет, например: цветок, домик, или даже какое- нибудь волшебное животное: зайчика, собачку, слоника, белочку и т. д. или самый настоящий волшебный узор! - Ребята, а кто хотел бы попробовать? Замечательно! Дополнительное домашнее задание Нарисовать на тет радном листе по клеткам предмет. цветок, домик, или даже какое- нибудь волшебное животное: зайчика, собачку, слоника, белочку и т. д. или самый настоящий волшебный узор! 1 предмет- 200 баллов Второй этап задания проводится фронтально со всей группой участников Педагог- организатор: - Путешествуя над нашей страной в самый первый день осени – Осенний листочек заметил что –то очень необычное… Как вы думаете, что? Наводящие вопросы: - Первый осенний месяц как называется? А в первый день сентября, какой бывает праздник? ( дети идут в школу) - Правильно! Оказывается, история этого дня уходит своими корнями глубоко в древность. Ещё в 4- ом веке нашей эры римский император Константин Великий, созвал первый Вселенский собор, где было решено много различных вопросов и началом нового года стали считать 1 сентября. Первые школы- были церковными, поэтому и обучение начинало сь с начала церковного года- 1 С ентября. На Руси же праздновали Новый год весной. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года- 1 С ентября. А в 1699 году царь Пётр П ервый издал указ о переносе Нового года на 1 января. Но ведь ре бята уже пошли в школу с 1 –го С ентября и нельзя было прерывать учёбу, чтобы снова начать её с января. Большое значение так же играл и климат нашей страны. Как приятно отдохнуть в тёплые летние денёчки, гораздо приятнее, чем в холодные осенние. Вот и оставили традицию начинать новый учебный год по старинке 1 сентября. Именно 1 Сентября- все дети идут в школу. 1 Сентября это ещё и международный праздник- День Знаний! Но не во всех странах учебный год начинается 1 сентября. В Австралии первый звонок звенит в феврале. В Японии- учебный год начинается с апреля. В Германии- в середине октября, в США- нет точной установленной даты первого учебного дня. Каждый образовательный округ выбирает самостоятельно подходящий день. Продолжаем наше путешествие в «Первоклассную страну» Давайте закроем глаза и скажем «Волшебное заклинание»: - Лети, лети осенний листок, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг И отправь нас всех в «Первоклассную страну»! Конкурс логических задачек Повар насыпал рис пор овну в 2 стакана. Затем из о дного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле? ( Поровну, потому что в стаканах было поровну) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 внука- объяснить ответ) Сколько орехов в пустом стакане? ( Стакан пустой, значит, в нем ничего нет. ) Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег? ( За 1 ч. ) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. С колько ног у животного? ( 4 ноги. ) Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? ( Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ. ) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом- еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? ( В январе деревья не зацветают. ) Из какой посуды нельзя ничего съесть? ( Из пустой. ) Как в решете воды принести? ( Когда вода замерзнет, превратится в лед. ) На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них? ( 5) Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик? ( 2) На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? ( 7) Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей? На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? ( 0) В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? ( 4) Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани( кус ки нельзя класть друг на друга) ( 3) Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка? ( 2) Игра на развитие мышления «Исключи лишнее» Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее. Цвет: апельсин, киви, хурма цыплёнок, лимон, василёк огурец, морковь, трава сахар, пшеница, вата. Форма: телевизор, книга, колесо косынка, арбуз, палатка. Величина: бегемот, муравей, слон дом, карандаш, ложка. Материал: банка, кастрюля, стакан альбом, тетрадь, ручка Вкус: конфета, картошка, варенье торт, селёдка, мороженое Вес: вата, гиря, штанга мясорубка, перышко, гантели Ребята, В ы столько всего знаете и умеете, что про В ас уже можно сказать, что вы все готовы к школе! По этому по завершении Всероссийского конкурса «Звёздочка в ладошке», в котором мы принимаем очень активное и самое творческое участие- каждый из вас получит диплом Первоклассника! Конкурс наш подходит к концу и нам предстоит выполнить последнее задание Будет у меня букварь в портфеле И тетради, и дневник! Буду я на самом деле- Первоклассный ученик! Приложение №1 Распечатать на каждого участника Третий этап домашнее задание Основное задание Домашнее задание: 1 00 баллов Составить рассказ о себе, используя опорные фразы( продолжить предложение) . Задание выполняется на листе формата А 4. Взрослый( родитель) задаёт ребёнку опорные фразы( начало предложений) –записывает( конспектирует) со слов ребёнка его рассказ, ( не редактируя речь ребёнка, записывать нужно так, как он говорит) . Четвёртый этап – завершение конкурса проводится фронтально со всей группой участников « Мы первоклассники! » Коллективный коллаж- аппликация Дополнительное задание 1 00 баллов каждому участнику. Эта коллективная работа- Вам может пригодиться в оформлении группы или зала к выпускному празднику, родительскому собранию. Подготовительный этап Даём домашнее задание детям – принести из дома «материал» для коллажа на тему «Я первоклассник! » Это могут быть фото, вырезки из журналов, открыток, рисунки по данной теме. Заключительные слова произносит педагог для всех участников конкурса Ребята, мы с Вами проделали такую оргромную работу! ! ! Вы такие молодцы! ! ! Справились со всеми такими трудными заданиями! Конкурс подошёл к концу, «Волшебний листочек и колокольчик» должны отправиться в другой детский сад. Давайте поблагодарим их за предоставленную возможность поучаствовать в таком необычном конкурсе! На прощание- наши «Первоклассные друзья» оставляют в ладошке каждого из Вас что- то необыкновенно- волшебное В ладошке каждого из вас- поселилась настоящая волшебная звёздочка! Посмотри на свою ладошку, почвствуй, как твоя волшебная звёздочка согревает сейчас твою ладошку. Чувствуешь? Ты можешь сказать, что её не видно на ладошке? А не видно- только потому, что она самая настоящая и волшебная. Она теперь всегда будет с тобой! Будет согревать тебя в самые трудные минутки. Когда захочешь её почувствовать- закрой глаза и шёпотом скажи- «Моя звёздочка- в моей ладошке! », открой ладошку, досчитай до 10, почувствуй, как пальчикам стало тепло и ладошка вся согрелась. Большое спасибо за участие в конкурсе! Совсем скоро Вы окажитесь на настоящем празднике в самой настоящей «Первоклассной стране»! Этот праздник для Вас состоится 1 сентября 2017 года У дачи Вам во всём будущие первоклассники! ! !
Приложение №1 к заданию №3 Давайте познакомимся! Здравствуйте! Это я! Зовут меня ………. . , моё имя означает …( что означает имя ребёнка) . Моя семья … Мой родной город, в котором я живу… Мой детский сад … Больше всего я люблю делать… Моя любимая игрушка…. Моя любимая сказка… Лучше всего у меня получается … Самое вкусное для меня это… Я бываю рад( а) тогда, когда… Я очень боюсь …. . Если бы я бы л( а) сейчас взрослым, то… Что такое счастье? Счастье это… Если бы волшебный листочек смог сейчас выполнить одно моё желание, то я бы загадал( а) … В будущем я хочу стать …. ( или- Когда я вырасту стану…) ….