a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок-семинар «Всё о среде обитания живых организмов и экологических факторах, которые влияют на них». Учитель биологии Суржко М. Н.

Опубликовано: 2017-01-13 15:33:26

Документы для скачивания

План- конспект урока Тема:   Урок- семинар «Всё о среде обитания живых организмов и экологических факторах, которые влияют на н их ». Т ип урока:   Урок развивающего контроля. Форма проведения: Семинар, защита рефератов, викторина. Форма организации учебно- познавательной деятельности: Коллективная, индивидуальная, групповая. Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся о средах обитания живых организмах и экологических факторах, которые влияют на них. Задачи: Образовательные задачи: н аучиться систематизировать полученные знания, приходить от частного к общему; сформировать представления о приспособлениях организмов к существованию в любой среде обитания; а нализировать услышанную информацию, выделать главное. Развивающие задачи: развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся; развивать интерес к биологическим знаниям; у мение готовить доклад и защищать его. Воспитательные задачи: формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости природных условия для существования организмов; создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Планируемые результаты обучения: Предметные:   учащиеся имеют представление об условиях, необходимых для жизни организмов в средах обитания, о разнообразии сред обитания. Метапредметные:   адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации. Личностные:   формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. Основные понятия урока:   квартиранство, хищничество, нахлебничество, сотрапезничество, комменсализм, амменслизм. Методы:   наглядные( работа с презентацией) , словесные( беседа, диалог, рассказ) , практические( поиск информации, работа с карточками, учебником) . Средства обучения: Учебник Сухорукова Л. Н. Биология. Живой организм. 5- 6 классы. - М. : Просвещение, 2014 г. Рабочая тетрадь Задорожный К. Н. Биология. 5 класс- М. : " Аркти" , Изд- во" Наша школа" , 2014 г. Оценочный лист. Оборудование:   мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, карточки для работы в паре. Этап урока Задачи этапа Время, мин Действия учителя Действия учеников УУД Организационный момент Приветствие учеников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, подготовка учеников к работе 3 Учитель приветствует детей. Проверяет их готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Личностные УУД: Понимание важности знаний Регулятивные УУД: Соблюдение дисциплины на уроке Предметные УУД: Готовность к уроку Коммуникативные УУД:   У мение воспринимать информацию на слух Актуализация опорных знаний Вспомнить знания, накопленные в ходе предыдущих уроков 7 Сегодня мы с вами проведем биологический диктант и вы сможете проверить друг друга. 1. Эта среда обитания характеризуется отсутствием света и очень большим количеством пищи. ( организменная) 2. Эти организмы живут внутри других организмов. ( эндобионты) 3. Эти организмы приносят вред других организмам, когда проживают внутри их организма. ( паразиты) 4. Эта среда обитания характеризуется отсутствием неблагоприятных факторов( организменная) . 5. Паразиты бывают внешними и. . . . ( внутренними) . 6. Эти организмы не имеют пищеварительной системы, зато имеют присоски( гельминты) 7. Раффлезия, заразиха, повелика- это. . . . ( растения- паразиты) . 8. Вши, комары, клопы- это. . . паразиты( внешние) . А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность ответов ваших соседей по парте. Поставьте им оценки. Ученики отвечают на вопросы биологического диктанта. Личностные УУД: Искать правильные ответы. Овладение навыками самоконтроля и взаимоконтроля. Предметные УУД: Отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД Соблюдать тишину и порядок во время биологического диктанта. Выступление учащихся с докладами семинара Закрепление и углубление знаний учащихся 15 Учитель читает текст, помогает ученикам сформулировать тему урока Внимание! Внимание! Седьмого февраля стартуют Олимпийские игры среди животных. На стартовой линии выстроились спортсмены, которые продолжительное время проводили подготовку к знаменательному событию. Перед стартом корреспондент газеты «Необычное в природе» взял интервью у будущих звезд олимпиады. Первым дал интервью Воробей. Для победы в олимпиаде он готов покорять земные недра. Вторым на стартовой линии стоит Дождевой червь. Он готов покорять воздушное пространство. Третьей на стартовой линии стояла Рыба. Она готова бороться за первенство в наземно- воздушном пространстве. Четвертым на стартовой линии стоит Муха. Она рвется в водное пространство.   Корреспондент пришел в недоумение. Ребята, как вы думаете почему? Ученики по очереди докладывают свои доклады Ученик слушают учителя, формулируют тему и цель урока Ответы ребят. Познавательные УУД: Умение применять знания не только биологического направления, Умение находить ответ в тексте, Умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям Умение доносить информацию к учащимся своего класса Предметные УУД: Понимать смысл биологических терминов Умение делать выводы и умозаключения Регулятивные УУД: Умение слушать однокласников и отвечать на вопросы Физкультминутка Психо- эмоциональная разгрузка 3 А сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку и немного размяться. Ученики выполняют упражнения, отдыхают. Осмысление, систематизация и закрепление полученных знаний Закрепить полученные знания в стандартных и творческих условиях 15 Посмотрите на слайд. Я вам представляю игру" Дешифровщик" . Здесь зашифрованы слова и вам нужно их отгадать. Учитель предлагает 4 ученикам написать свойства сред на доске. Пока учащиеся заняты возле доски, мы с вами немного поиграем. Прослушайте текст и ответьте на вопросы Текст Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела. Вопросы. О какой среде идёт речь? Назовите организмы, живущих в этой среде. Текст. Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание. Вопросы. Как называется эта среда обитания? Каких организмов, живущих в этой среде вы знаете? Назовите их. Т екст В этой среде постоянные условия, большое количество пищи. Животные, обитающие в этой среде, могут отличаться размерами тела: они могут быть большими, и могут быть очень маленькими. Они нередко могут наносить вред другим организмам, так как обитают в них Вопросы. Как называется эта среда обитания? Каких организмов, живущих в этой среде вы знаете? Назовите их. Текст Организмы в этой среде сталкиваются с множеством экологических факторов, они имеют приспособления к низким и высоким температурам, к обилию влаги и недостатку. Эта среда наполнена светом. Вопросы. О какой среде идёт речь? Назовите организмы, живущих в этой среде. Учитель предлагает работу в парах с карточками Учитель предлагает работу с презентацией Ученики выполняют задания, закрепляют материал в стандартных и творческих условиях. Предметные   УУД: Освоение основных понятий Познавательные УУД: Формулирование ответов, поиск существенной информации Личностные УУД: Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения. Подведение итогов урока Рефлексия 2 Ученикам предлагаю ответить на вопросы Сегодня урок: лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный Я ученик: старательный – ленивый  внимательный – невнимательный урок усвоил – не усвоил Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания 1 Небольшое сочинение – рассуждение 1- й ряд. Как человек изменяет водную среду обитания, 2- й ряд. Как человек изменяет наземно – воздушную среду обитания, 3- й ряд. Как человек изменяет почвенную среду Ученики записывают домашнее задание Почвенная среда Водная среда Наземно- воздушная среда Организменная среда Животное: 1. дельфин 2. крот 3. воробей 4. туберкулёзная палочка 5. цепень 6. осьминог 7. лиса 8. дождевой червь Среда обитания: А) водная Б) наземно- воздушная В) почвенная Г) организменная А Б В Г Выполните соответствие Животное- Среда обитания. Запишите ответы. Выполните соответствие Животное- Среда обитания. Запишите ответы. Среда обитания: А) водная Б) наземно- воздушная В) почвенная Г) организменная А Б В Г Животное: 1. дельфин 2. крот 3. воробей 4. туберкулёзная палочка 5. цепень 6. осьминог 7. лиса 8. дождевой червь Животное: 1. дельфин 2. крот 3. воробей 4. туберкулёзная палочка 5. цепень 6. осьминог 7. лиса 8. дождевой червь Среда обитания: А) водная Б) наземно- воздушная В) почвенная Г) организменная А Б В Г Выполните соответствие Животное- Среда обитания. Запишите ответы.

Оставить комментарий: