Проект "Неделя нескучного здоровья"
Документы для скачивания
Неделя «Нескучного здоровья» Дни недели № п/ п Мероприятия Понедельник I. 1 2 3 4 II. 1 2 Организационно- педагогическая работа с детьми Открытие недели Оздоровительная гимнастика: «Что я сегодня оздоравливаю»( дыхательное, зрительное, пальчиковое, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки) Беседа: «Бой с простудой». Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно. Беседа: «Волшебная щёточка». Цель: закрепить навыки чистки зубов Игра: « Вредно- полезно »( глазу, уху, носу, лёгким, зубам, горлу) Игра: «Ветерок»( медленное вдыхание воздуха через рот) Работа с педагогами Изготовление карманницы с пиктограммами: «Что я сегодня оздоравливаю » Работа с родителями Изготовление оборудования для уголков здоровья: младшие группы – массажных ковриков, старшие группы – пособие «Цветной дождь» Консультация: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми» «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок- передвижек, стенгазет Вторник I. 1 2 3 4 II. 1 2 III 1 Организационно- педагогическая работа с детьми Игры на развитие сенсорных качеств Проект: «Мой дом – моё здоровье». Цель: придумать проект собственного безопасного дома и нарисовать его, рассказать о материалах, используемых при его строительстве, мебели, коврах, посуде. Весёлые спортивные соревнования с использованием нестандартного оборудования: « Неболейка и его друзья» Эвристическая гимнастика. Цель: формирование и коррекция осанки, чувства координации движений и улучшение психологического состояния Работа с педагогами Изготовление игр по волеологии Презентация фитобара: «У Мухи- Цокот ухи»( составить рекламные ролики для фитобара) Работы с родителями Спортивные соревнования: «Папа, мама, я – здоровая семья» Подготовить материалы в родительский стенд ДОУ «Советы доктора Здоровье», «Красивая осанка», «Питание» Среда I. 1 2 3 4 6 7 Организационно- педагогическая работа с детьми Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета». Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании. Досуг: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков » Занятие познавательного цикла «Познай себя»: старшая группа «Рациональное питание» средняя группа «Мы дружим с физкультурой» под. г руппа «Будем спортивные и красивые» Игра: «Полезные растения» Дидактическая игра: « Витаминная семейка». Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Работа с педагогами Изготовить таблицу для игры «Весёлая семейка» по схеме: 1) название витамина 2) в чём содержится 3) польза для организма Работа с родителями Папка- передвижка: «О здоровье всерьёз» Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета» Четверг I. 1 2 3 1. 4 II 1 2 3 Организационно- педагогическая работа с детьми На прогулке( 2- ая половина дня) провести спортивный досуг: «В здоровье – сила» Спортивный досуг: « Неболейка и его друзья»( 2- ая половина дня – прогулка) Конкурс «Снежная скульптура». Цель: совершенствовать совместную работу с детьми, развивать здоровьесберегающие компоненты. Работа с педагогами Разработать буклеты «Советы природы Берегини »( природа Берегиня даёт советы о том, как сохранить здоровье, например, герань- пеларгония хорошо очищает воздух) Работа с родителями Вечер отдыха «Всей семьёй учимся быть здоровыми» Консультация «Семья – моё начало»( оздоровительные мероприятия с детьми в семье) Круглый стол «Здоровье дошкольника» Пятница I. 1 2 II. 1 2 III. 1 Организационно- педагогическая работа с детьми Организация и проведения подвижных игр, которые лечат Игра- рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым? ». Цель: определить отношение детей к своему здоровью Праздник здоровья( игры, конкурсы, викторины, эстафеты с санками, лыжами) Работа с педагогами Смотр уголков здоровья и природы с лекарственными растениями Разработать рекомендации по стратегии формирования представлений о здоровье и воспитания активного поведения с целью укрепления здоровья Работа с родителями Проект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны ». ( р одители)