Физминутки и пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Физминутки и пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично( особенно начало и окончание фраз) . Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу( к примеру, показывать движения и произносить текст) . Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может" отбить" интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их( например, изменив задание) или поменяйте игру. Паучок Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки" бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение( дождик) . Хлопок ладонями по столу/ коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками( солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным" Паучки" ползают на голове. Прыжки Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Волки зайцев напугали, Зайцы быстро поскакали. По дорожке прыг- скок, Не догонит серый волк. Велосипед Все на коврик улеглись, Ножки все подняли ввысь. Лежа, на велосипеде Быстро мы сейчас поедем. Резво крутим мы педали, Пока ножки не устали. Все, приехали, слезай! Быстро на ноги вставай! Успокаиваем дыхание Хорошо позанимались. Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора. Ровно дышим, детвора! Пусть немного мы устали, Но, сильней и крепче стали. Ежедневная зарядка Помогает быть в порядке. Утренние упражненья Поднимают настроенье. Водные процедуры Снять усталость без следа Помогает нам вода. Умываемся под краном Чисто- чисто, без обмана. Полотенцем трем мы тело, Что б оно порозовело. Это, дети, очень мудро – Начинать с зарядки утро. Бег на месте Встали строем, как солдаты. Бег на месте, аты- баты! Побыстрей! Коленки выше! Замедляем бег. Потише! Дышим ровно, глубоко, Медленно идем, легко. Раз и два – считаем вместе. Три, четыре. Стой на месте! И гра “Дом на горе” На горе мы видим дом( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом( сделайте волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты( изобразите деревья и кусты) Вот душистые цветы( сделайте из ладоней “бутон”) Окружает все забор( изобразите забор. м ожно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) За забором – чистый двор( погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем( изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем( пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: ( кулаками по столу) тук- тук- тук. Кто- то к нам идет на стук? ( приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли( вытяните руки вперед, как будто что- то несете)