Интеллектуально-творческая игра для дошкольников «Сто тысяч почему»
Документы для скачивания
Сценарий интеллектуально-творческой игры
для дошкольников «Сто тысяч почему»
Тема: «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Начинаем игру веселых и находчивых!
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поиграть и узнать какие вы знаете правила по ОБЖ, как вы их выполняете.
Поприветствуем наше жюри:
- Жюри предстоит нелегкая задача – решить, кто будет здесь сильней.
Все дети надеются на удачу.
И станут еще дружней!
И вот настало время командам поприветствовать друг друга, а жюри оценит ваше приветствие.
Приветствие команд (капитан, название команды).
Наш девиз: «Мы веселые ребята!
Получить мечтаем приз!
Эй, противник берегись!»
Наш девиз: «С любым заданием справимся,
Легки мы на подъем.
А ну-ка постараемся,
А ну-ка поднажмем».
- . Конкурс вопросов и загадок.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко).
- Он стоит у перехода,
Помогает пешеходам.
(Светофор.)
- Если этот свет горит,
Стоять на месте он велит. (Красный свет.)
- Этот огонек похож на листок.
Он нам говорит: идите,
Улицу переходите! (Зеленый свет.)
- Этот сигнал говорит пешеходу:
Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)
-Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)
Где должны ездить автомобили? ( по дороге)
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)
Как обозначается пешеходный переход? (зебра)
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбуку улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она – азбука над головой,-
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
У вас на столе дорожные знаки, я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий, показываете его и называете.
- Мальчик с девочкой гуляли,
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают – это дети.
(«Осторожно, дети».)
- Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
(«Пешеходный переход».)
- Если знак такой висит,
Значит, здесь проезд закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют.
Может быть, кирпич везут,
Дом высокий строят.
(«Въезд запрещен». Въезжать на эту улицу или в этот переулок нельзя.)
- Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
…Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
( «Движение пешеходов запрещено».)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые.
Игра «Лучший пешеход»
(Желтый -шагаем на месте, красный – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем врассыпную)
Оценка жюри.
Ведущий: А теперь для вас, ребятки, есть горячие загадки.
- Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
(Огонь.)
- Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – все сено съела.
(Спичка.)
- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе: продырявит море.
(Утюг.)
- Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают,
То меня все приглашают
И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю. (Свеча.)
Вопросы:
делать?
Помощники бывают горячие и холодные. Для горячих предметов будет место хранения – красный обруч, а для хранения холодных предметов – синий обруч (капитаны выбирают свой обруч, выбирают подходящий предмет «переносят» в обруч).
Оценка жюри.
Ведущий: Мы с вами знаем, что от маленькой спички может случиться большая беда и тогда нам на помощь приходят смелые пожарные.
Расскажу я вам о том,
Как горел однажды дом.
Дым увидел – не зевай,
А пожарных вызывай!
Помни каждый гражданин,
Это номер … («01»).
- (Кружкой перенести как можно больше воды в банку. Вся команда).
- » Команды проходят эстафету по очереди. Необходим секундомер, чтобы точно замерить время каждой команды. Очередность прохождения эстафеты можно определить жребием.
Оценка жюри.
Ведущий: 9.Объявляется «Конкурс капитанов»
Я сейчас буду задавать вопросы, кто из капитанов знает ответ и быстрее поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Если ответ неверный, может ответить другой капитан, который знает правильный ответ, и он получит очко для своей команды.
Не смотри, не жди, не стой , а скорей залей…. (водой)
Он становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)
На стог села – все сено съела. (спичка)
Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
Ведущий: А теперь задание для обеих команд. На подносе лежат части картинки, нужно собрать из этих частей одну картинку, как из пазлов. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою картинку и расскажет, что на ней нарисовано.
Оценка жюри.
ВЕД: Капитанам нужно выйти и выбрать любые 2 картинки. Вся команда обсуждает, какая ситуация изображена на картинке, и подумать, как избежать эту неприятность. Выйти и объяснить ситуацию по картинке может любой игрок команды.
Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. («Путаница» Чуковский)
Где мы воду раздобудем?
Ты не знаешь ли , баран,
Где тут был пожарный кран? («Кошкин дом» С.Маршак)
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне,
Вьются голуби в окне.
Он окошко открывает,
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.
Спас он птиц и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему. («Дядя Степа» С.Михалков)
Парень, слабея, дополз до окошка.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз
Девочку взял и спускается вниз. («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)
(«Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)
(«Пожар» Б.Житков)
Оценка жюри
Ведущий: Быстро пролетел «безопасный» час.
Я очень рада, друзья за вас!
Много правил по безопасности мы узнали.
Прочные знания вы показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
Жюри подводят итоги.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий