a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.

Опубликовано: 2017-01-15 11:50:46

НОД в подготовительной группе

Тема «Моя семья»

Цели:

  • Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи.
  • Развивать у детей коммуникативные умения; расширять  представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
  • Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей .
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.
  • Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.
  • Рассматривание семейных альбомов.
  • Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
  • Стихи О. Высоцкой, Е. Благининой.
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление  семейного фото-коллажа.

Материал:

Семейные альбомы, фотографии членов семьи, предметы труда, необходимые для людей разных профессий; рисунки детей; семейный фото-коллаж.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Сообщение темы занятия.

Дети стоят у стенда и рассматривают  фотографии членов семьи. Звучит песня на тему «Моя семья».

В: Ребята, о чем эта песня?

Дети: Эта песня о семье.

В: А сейчас обратите внимание на наш стенд. Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

Дети отгадывают слово « Семья».

В: А знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире.

Дети: Семья,  семейство, домашние.

В:  Правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, дети, дедушка, бабушка.

Многие из вас вместе с родителями составили  фото-коллаж  своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, показывая фотографии.

План рассказа:

  • Меня зовут…(полное имя)
  • Мою мама зовут…(полное имя)
  • Моего папу зовут…(полное имя)

Ф. И. О. бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в фото-коллаже.

По ходу рассказа воспитатель спрашивает:

  • Где фотографировалась семья?
  • Кто кому мама?
  • Кто кому дочь (сын)?
  • Для мамы ты кто?
  • Кто чем занимается в семье?
  • Кто о тебе заботится?
  • Как ты заботишься о других?

В: Предлагаю играть в игру «Собери цепочку».

Разложите фотографии согласно возрасту и полу:

(младенец-девочка- дошкольница- школьница-студентка- мама- бабушка)

(младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка)

В: Ребята, а вы знаете стихи о семье?

Чтение стихотворений «Семейное дерево»  Г. Дядина, «Семья»  М. Шварц.

В: Семья- самое дорогое, что есть у человека. Не случайно  в русском языке, так много поговорок и пословиц о семье. Кто, какие пословицы и поговорки знает о семье?

 Дети, сидя по-турецки на ковре, говорят пословицы и поговорки о семье.

Выбрать одну из них и предложить детям объяснить её смысл.

В:  В каждой семье росли и растут дети и из поколении в поколения играли в одни и те же игры.

Физминутка  игра «Жмурки»

В: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте кто это?

  • Кто пришёл ко мне с утра?
  • Кто сказал: «Вставать пора!»
  • Кашу кто успел сварить?
  • Чаю в чашку кто налил?
  • Кто косички мне заплёл?
  • Кто меня поцеловал?
  • Кто ребячий любит смех?
  • Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама

В: Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову: Какая  мама?

Дети: Любимая, родная, весёлая, ласковая…и т. д.

Психогимнастика.

В:  А теперь, покажите, какое бывает выражение лица у мамы:

  • когда она огорчается?
  • когда она радуется?
  • когда она сердится?
  • когда она вас ругает?
  • когда у неё хорошее настроение?

В: Разное выражение лица бывает у наших мам, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах.  А вы знаете профессии своих мам?

Ответы детей.

В: Много назвали профессий. А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы. У вас на столах лежат различные предметы, я буду называть профессии, а вы выберите предмет (картинки), который необходим для этой профессии.

Д/игра « Кому, что?»

  • Повар…
  • Врач…
  • Художник…
  • Водитель…
  • Учитель…
  • Парикмахер…
  • Портной…

В: Ребята, как вы думаете, трудно мамам?

Дети: -Трудно

В:  Устают ли ваши мамы?

Дети: Устают.

В: И, детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостно.

Дети самостоятельно рисуют красивые букеты.

В конце занятия все работы выставляются для просмотра.

                           

           

Оставить комментарий: