a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Психология дошкольников

Опубликовано: 2017-01-15 13:28:06

Психология дошкольников

Никогда не стоит забывать о том, что психология детей, их восприятие окружающих значительно отличается от взрослого восприятия. Понять, почему ребёнок поступает так, а не иначе, помочь ему, в случае необходимости, скорректировать своё поведение в лучшую сторону, достучаться до его сознания и получать желаемые результаты от воспитания помогут материалы, собранные в данном тематическом разделе. Все публикации систематизированы по актуальным темам. Таким, как психологическая подготовка и адаптация к школе, гиперактивность, типичные детские психологические кризисы и конфликты, страхи и агрессии. Большое внимание уделено различным методам психогимнастики и снятия нервного напряжения: изотерапии, сказкотерапии, релаксации, песочной терапии, вопросам грамотного поощрения и (куда же без него!) наказания.

Полезные рекомендации  от психологов.

Рекомендации психолога по преодолению упрямства у детей.

Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению «приступ», но не очень волнуйтесь за ребёнка.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбудят.

Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда «приступ» ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".

Спокойный тон общения, без раздражительности.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь идет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, и когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

• достигнуто не своим трудом.

• не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

• из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

• за поступок, за свершившееся действие.

• очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

• уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

• ребёнок болен, испытывает недомогание или только оправился после болезни, т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

• когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

• во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

• после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете его за это, считая, что он виноват).

• когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.

• когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

• когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

• наказание не должно вредить здоровью.

• если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще требует наказания, т. е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

• за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

• лучше не наказать, чем наказать с опозданием.

• надо наказывать и вскоре прощать.

• если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

• ребёнок не должен бояться наказания.

Таблица правильных и неправильных поступков

Правильно Неправильно

Любить ребенка, таким какой он есть Любить ребенка за его достижения

Поощрять самостоятельность ребенка Делать за ребенка то, с чем он способен справиться сам

Дарить подарки искренне «Откупаться» от ребенка игрушками

Игнорировать истерики ребенка Превращать истерики ребенка в спектакль

Придерживаться единой тактики воспитания в семье Предъявлять к ребенку противоречивые требования

Учить ребенка соотносить свои желания с желаниями и возможностями других Стараться удовлетворять все запросы ребенка

Отказывать ребенку в приобретении новой игрушки, объясняя причину Мотивировать свои отказы «надуманными» причинами или вовсе не говорить ребенку о своих мотивах

Уважать потребность ребенка в собственном волеизъявлении Подавлять его волю для того, чтобы подчеркнуть главенствующую роль

Оставить комментарий: