Моя семья
Документы для скачивания
«Моя семья». ( конспект НОД во 2 младшей группе) З адачи: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится. , ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуличка, мамулечка. ; уменьшитель – ласкательную форму своего имени. Предварительная работа: рассказы детей о своих близких, создание альбома «Я и моя семья» Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка. Ход занятия После приветствия воспитатель читает детям стихотворение. « Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и роднятся, Если вскапываешь грядку – Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою все гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие « пять да пять», Угадайте, как их звать». Дети отгадывают загадку. Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? ( Ответы детей) . Что же это за теплушки, в которые они прячутся? ( Ответы детей) . Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре? Воспитатель: ( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом) . « Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья». Дети подражают воспитателю. Воспитатель: О чем же эта игра? У меня есть вот такая ладошка( Демонстрирует силуэт) . Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( Дети показывают) . Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются) . Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта. Воспитатель: Послушайте стихотворение: « Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел, Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо! »- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются. Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей) . - Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. Дети надувают шапочку. Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи Е. Серовой) . « Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И, если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь». - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик. Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной. ( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают) . « Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! ( Хлопают в ладошки) . А у бабушки ладони Все в морщины собраны. ( Показывают руки ладонями вверх) . А у бабушки ладони Добрые – предобрые. ( Поглаживают ладони друг о друга) . Все работали ладони Долгими годами. ( Постукивают кулачком о ладони) . Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. ( Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) . По кудрям тебя погладят Добрые ладони. ( Имитируют поглаживание) . И с любой печалью сладят Теплые ладони. ( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) . « Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! ( Хлопают в ладошки) . Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? ( Ответы детей) . Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая! . . . » Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки- силуэта. Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова) . « У меня есть дедушка, Как зима седой. . У меня есть дедушка, С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка Хоть ему сто лет! »- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? ( Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку) . Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? ( Ответы детей) . Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для « семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы « домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы « домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке. Дети выполняют работу. Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора. - Ребята! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!