занятие "Зима в ЛЕСУ"
Документы для скачивания
Эк ологическое воспитание во 2 младшей- средней группе. «Зима в лесу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цели: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу; познакомить с зимующими птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к творчеству, закреплять знание о круглой форме предметов, о различии предметов по величине. Планируемые результаты: наблюдают и сочувствуют зимующим птицам, отвечают на вопросы педагога во время беседы «Зима в лесу», с интересо м слушают стихи о птицах, актив н ы при создании аппликации. Материалы и оборудование: слайды о птицах( воробьи, ворона, снегирь, синичка) и животных леса( белка, заяц, лиса, волк) , проектор; к о рмушки, заготовка из бумаги для кормушки разной величины. Содержание организованной деятельности детей Слайд- шоу « Зима в лесу ». Беседа о зимующих птицах. Воспитатель. Дети, зима трудное время для всех животных и птиц. Зимой очень холодно, нет воды, травы, дни короткие. Много птиц улетело в тёплые края, но много и осталось с нами зимовать. Зимой п рилетают они поближе к человеческому жилью. А какие же птицы прилетают к нам? - Это воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; - Ворона большая чёрно- серая, летает одна, на кормушку не садится. Особа всем известная, Она крикунья местная. Увидит тучку тёмную – Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, Ворона. - Зимой к нам прилетают снегири, у них красная грудка. Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг – вспорхнули яблоки, Ведь это снегири. - Из леса в деревни и города переселяются синички с жёлтой грудкой. Их мы можем увидеть рядом с жильём человека. Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать. Беседа «Зима в лесу». Воспитатель. Кто живёт в л есу? Как они подготовились к зим е? - Белка делает запасы. - Заяц меняет шубку на белую. - Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? ( Волк. ) Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится. Шёл по лесу серый волк, Страшный волк – серый бок! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! - Волк ходит и зайца не видит, а поче му? ( Заяц сменил серую шубку на белую и среди снегов стал незаметным. ) - Вот и лисичка- сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит. Физкультминутка Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, крадётся лиса и волк. Аппликация «кормушка ». Воспитатель предлагает сделать аппликацию корму шки. Спро сить детей, какой формы она будет, сравнить по величине … 4. Рефлексия. - Какие птицы прилетают к нам на участок? - О каких птицах мы читали стихи? - Что происходит зимой в лесу? - Для чего мы вывешиваем кормушки?