Речевое развитие с элементами экспериментирования. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Документы для скачивания
Речевое развитие с элементами экспериментирования. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область « Развитие речи » Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие », «Познавательное развитие », «Физическое развитие ». Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. , помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. , р ассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, аккуратность. Оборудование: кукла, мячик, таз с водой, камешки, полотенце. Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, вопросы, подвижная игра, экспериментирование с водой. Ход: Игра- приветствие: «Здравствуй, друг». ( Установление эмоционального контакта. ) Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. За руки все возьмемся. Друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуйте наши гости! Воспитатель: «Слышите, кто- то плачет? Что случилось? Игровая ситуация. ( Подвести к тазику с водой) . Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч. - Что делает наша Таня? ( Громко плачет) - Почему она плачет? ( Уронила в речку мячик. ) Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». ( Предложить детям рассказать стихотворение про «Таню и мячик». ) - Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч Давайте мы его достанем. ( Вылавливает мяч. ) Ребята как оказался мяч в воде? ( Уронила Таня. ) Что капает с мячика? ( Капельки воды. ) Каким стал мячик на ощупь? ( Мокрый. ) Почему он мокрый? ( Плавал в воде. ) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? ( Вытереть его. ) ( Воспитатель вытирает мяч полотенцем) Какой теперь мяч на ощупь? ( Сухой. ) Давайте поиграем с ним. Игра «Мой веселый, звонкий мяч». В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой. Воспитатель: «Ой, мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? » ( Он легкий. ) Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет? Давайте проверим. ( Раздает камешки детям. ) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? ( Камень утонул. ) Почему он утонул? ( Он тяжелый. ) Давайте выловим все предметы из воды. Воспитатель. «Какими стали камешки? ( Мокрыми) Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? » ( Вытереть) Дети вытирают камешки салфетками. Воспитатель: Ребята посмотрите на Таню, она не плачет. Почему плакала Таня? Почему мяч не утонет? Давайте мы отдадим ей мяч и пригласим Таню гулять.