a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Речевое развитие с элементами экспериментирования. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Автор: Гнатенко Елена Владимировна Опубликовано: 2017-01-16 06:18:39

Документы для скачивания

Речевое развитие с элементами экспериментирования. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема:   чтение стихотворения А.   Барто   «Мяч». Образовательная область  « Развитие речи » Интеграция образовательных областей.   «Речевое   развитие »,   «Познавательное   развитие »,   «Физическое   развитие ». Цель:   развивать речь детей, расширять активный  словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. , помочь детям запомнить  стихотворение А.   Барто. , р ассказывать   стихотворение  с помощью воспитателя.   Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, аккуратность. Оборудование: кукла, мячик, таз с водой, камешки, полотенце. Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, вопросы, подвижная игра,   экспериментирование с водой. Ход: Игра- приветствие:   «Здравствуй, друг».  ( Установление эмоционального контакта. ) Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. За руки все возьмемся. Друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуйте наши гости! Воспитатель: «Слышите, кто- то плачет? Что случилось? Игровая ситуация.  ( Подвести к тазику с водой) . Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч. - Что делает наша Таня?  ( Громко плачет) - Почему она плачет?  ( Уронила в речку мячик. ) Давайте успокоим Таню,   скажем:   «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». ( Предложить детям рассказать  стихотворение про  «Таню и мячик». ) - Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч Давайте мы его достанем.  ( Вылавливает мяч. ) Ребята как оказался мяч в воде?  ( Уронила Таня. ) Что капает с мячика?  ( Капельки воды. ) Каким стал мячик на ощупь?  ( Мокрый. ) Почему он мокрый?  ( Плавал в воде. ) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?  ( Вытереть его. ) ( Воспитатель вытирает мяч полотенцем) Какой теперь мяч на ощупь?  ( Сухой. )  Давайте поиграем с ним. Игра  «Мой веселый, звонкий мяч». В конце игры мяч  «случайно»  попадает в тазик с водой. Воспитатель: «Ой, мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? » ( Он легкий. ) Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет? Давайте проверим.  ( Раздает камешки детям. )  Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?  ( Камень утонул. ) Почему он утонул?  ( Он тяжелый. ) Давайте выловим все предметы из воды. Воспитатель. «Какими стали камешки?  ( Мокрыми) Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? » ( Вытереть) Дети вытирают камешки салфетками. Воспитатель: Ребята посмотрите на Таню, она не плачет. Почему плакала Таня? Почему мяч не утонет? Давайте мы отдадим ей мяч и пригласим Таню гулять.

Оставить комментарий: