a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педсовет 10.01.2017

Опубликовано: 2017-01-16 09:42:54

Внедрение коммуникативно- ориентированной и личностно- ориентированной методик обучения иностранным языкам влечёт за собой новые задачи по контролю обученности, в том числе по тестовому контролю. С одной стороны, растёт роль прагматических и коммуникативных тестов, с другой ― требуется разработка новых тестов для проведения контроля знаний, чтобы решить ряд методических проблем. Основная роль тестирования в преподавании иностранного языка заключается в обратной связи( в широком смысле) и в контроле( в узком смысле) . Чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественнее тестирование. Существуют различные определения понятия «тест» ― от практически любого вида контрольного задания до набора заданий вида «множественный выбор». Слово «тест» в английском языке обозначает «испытание, проба, эксперимент, проверка». В зарубежной практике языкового тестирования различия в трактовке понятия «тест» можно было бы представить как различия между понятиями «контрольная работа» вообще как основание оценочного суждения и «контрольная работа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний, умений, навыков. Для чего проводится тестирование? Тестирование в обучении иностранному языку проводится для выявления: уровня достижения в определённом виде деятельности; способностей к определённому виду деятельности; трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способов их преодоления. В практической деятельности преподавателям чаще всего приходится встречаться с тестами первой группы. Такие тесты могут измерять общие умения в речевой деятельности или достижения определённого уровня умений в процессе освоения конкретного курса обучения. Первые в отличие от последних не зависят от программы или учебного пособия, которыми пользовался учащийся в ходе обучения. Каковы функции теста? Их, по мнению В. А. Коккоты, можно разбить на следующие общие группы: общедидактические функции обучения( собственно обучающая, повторительно- закрепляющая и развивающая) и функции воспитания( познавательная, дисциплинирующая и др. ) ; информационные функции результатов теста( контрольная, исследовательская и учебно- информационная) . Основной функцией тестирования является функция контроля, которая отделена от учебно- организационной функции по тому принципу, что при проведении тестов для контроля успеваемости могут и не приниматься организационные решения( имеет место только констатация успеваемости) . Для максимально эффективной реализации вышеуказанных функций теста следует соблюдать следующие основные принципы: составление и применение только таких тестов, которые достаточно качественны, достаточно надёжны, валидны с точки зрения целей и задач тестирования и учебно- воспитательной работы; соблюдение обычных процедур разработки, проведения и обработки результатов теста; соблюдение оптимального соотношения тестовых и нетестовых форм контроля, т. е. использование теста только тогда, когда это оправдано; соблюдение общедидактических принципов контроля – регулярности, систематичности, активности, сознательности и др. при организации тестового контроля.  Как следует из общего представления тестов, их можно подразделить на две группы: языковые и речевые тесты. Языковые тесты измеряют в основном лингвистическую компетенцию тестируемых. Примерами языковых тестов являются лексические и грамматические тесты, как наиболее распространённые в преподавании иностранного языка. Речевые тесты ―тесты чтения, аудирования и др. ― можно условно разделить в соответствии с применяемой формой контроля на следующие подгруппы: традиционные( предназначены для выявления навыков и умений чтения, аудирования и письма с помощью традиционных приёмов, например, вопросно- ответных заданий) ; прагматические( тесты восстановления типа клоуз, диктанты и др. ) ; коммуникативные( это в основном тесты устной речи) . Тесты могут быть итоговыми или промежуточными( тематическими) . Главная цель итогового теста сводится к тому, чтобы установить, достиг ли учащийся базового уровня владения иностранным языком как средством общения. Итоговый тест должен включать задания, которые охватывают коммуникативные задания и содержание обучения, определённые стандартом. Итоговые тесты предназначены для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимся уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению учебного процесса. Тесты могут определять уровень обученности и( или) языковой компетенции учащихся относительно уровня других учащихся( нормо- ориентированный тест) или относительно определённого критерия, например, уровня обученности( критериально- ориентированный) . В рамках нового федерального государственного стандарта применение тестов в процессе подготовки учащихся и как в виде итогового контроля достаточно результативно. Так как в процессе обучения учащиеся решают подобные тесты, закрепляя ранее изученный материал, и вырабатывают навыки работы с тестовыми заданиями. К основным видам тестов по английскому языку можно отнести: Завершение( чаще заполнение пропуска в предложении или в тексте- текст типа клоуз) является одним из наиболее распространённых типов заданий по технике множественного выбора. Этот тип задания используется в основном для проверки лексико- грамматических навыков чтения и аудирования. Синоним( парафраза) по технике множественного выбора является микроконтекстным лексическим заданием, в котором тестируемому слову следует найти синоним или парафразу среди вариантов ответов. Двойной( альтернативный) выбор является модификацией лексических заданий по технике множественного выбора. Для этого типа задания характерно сравнительно большое значение смыслового содержания основы- текста задания. Группировками называются внеконтекстные лексические задания по технике множественного выбора, в которых правильный вариант ответа входит в группу слов, являющуюся заданием. Сопоставление( сличение) лексических единиц используется в довольно многих разновидностях. Интерпретация по технике множественного выбора является наиболее коммуникативным типом заданий языкового теста и заключается в сопоставлении частей( слов, словосочетаний, предложений) речевого акта, при котором следует с помощью интерпретации и понимания смысла высказываний соединить разделённые в задании и вариантов- их ответов части. Как известно, большинство преподавателей используют тесты в качестве контрольных работ, на основании которых они выставляют оценки( текущие и итоговые) . Опытный преподаватель без всякого теста может оценить достижения ученика. Для выставления отметки тест необходим лишь тогда, когда нужна объективная, стандартизованная оценка. Виды контроля, применяемые мною в ходе обучения английскому языку, неразрывно связаны с содержанием развития коммуникативных умений: самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, творческая форма контроля «открытого типа» наряду с объективизированными контрольно- тестовыми заданиями, рефлексия собственной учебной деятельности и совместное решение проблемных задач. Можно отметить, что тестирование является одним из непременных условий современного учебного процесса, оно развивается и совершенствуется с развитием обучения иностранным языкам. В связи с внедрением в учебный процесс электронных средств коммуникации и дистанционного обучения роль тестирования будет неизменно возрастать.   При составлении тестов и контрольных работ используются различные типы заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.  

ВНИМАНИЕ! ! ! 10. 01. 2017 года в 10. 00 состоится заседание педагогического совета. Тема: " Современные образовательные технологии. Теории. Практики" . Цель: - повышение качества обучения посредством знакомства с новыми образовательными технологиями, стимулирующих познавательную активность обучающихся; - повышение профессиональной компетентности. Распределение по группам и задания для подготовки к педсовету: Применение инновационных технологий на уроках русского языка( творческие отчеты учителей русского языка) . Использование техники тестирования для развития коммуникативных компетенций на уроках английского языка( учителя английского языка) . Использование современных образовательных технологий в начальной школе( учителя начальной школы) . Использование современных образовательных технологий на уроках естественно- математического цикла( Лазарев А. И. ) Подготовка обучающихся к сдаче ВПР, ЕГЭ и ГВЭ( Меметова А. А. , Мусретдинова Л. П. ) Итоги окончания 1 полугодия( Чирухина С. И. ) Разное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “ Войковская средняя общеобразовательная школа” Ленинского района Республики Крым Подготовили учителя начальных классов: Меметова А. А. Мусретдинова Л. П. 2017г Два последних года  Все российские проверочные работы  ( ВПР) были предметом эксперимента на добровольной основе- сдача экзаменов в виде тестовых заданий: в 2015 году- по русскому языку и математике, а в 2016- 2017 году – по русскому языку,  математике и окружающему миру.   ВПР 2017 пройдут в обязательном порядке для учеников 4- х класс ов. В апреле 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ планируется проведение  Всероссийских проверочных работ( далее — ВПР)  для обучающихся 4 классов по некоторым учебным предметам на основе обязательного участия образовательных учреждений. Контрольные работы проводятся в рамках Национального исследования качества образования( НИКО) , для того, чтобы оценить, как в школах преподается тот или иной предмет Даты проведения мероприятий: Русский язык( часть 1 — диктант) – 18 апреля 2017 года Русский язык( часть 2) – 20 апреля 2017 года Математика  – 25 апреля 2017 года Окружающий мир — 27 апреля 2017 года Что такое ВПР? ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю школу и будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях. Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Как проводятся ВПР в школах России? Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же. Проверяются наиболее важные аспекты образования:   Подготовка школьников к продолжению обучения; Готовность применять полученные знания на практике. Каждая проверочная работа рассчитана на один урок. русский язык — 15 заданий( задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни) ; математика — 11 заданий; окружающий мир — 10 заданий. Для подготовки к ВПР в 4- х классах мы используем материалы сайта vpr. statgrad. org, eduvpr. ru и рабочие тетради: Русский язык. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Тренировочные задания. Мини- работы. Обучающие проверочные работы. А втор: Кузнецова М. И. Издательство «Просвещение», Москва, 2016г. Математика. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Тренировочные задания. Мини- работы. Обучающие проверочные работы. Авторы: Рыдзе О. А. , Краснянская К. А. Издательство «Просвещение», Москва, 2016г. Окружающий мир. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Тренировочные задания. Мини- работы. Обучающие проверочные работы. Автор: Дамидова М. Ю. Издательство «Просвещение», Москва, 2016г. Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? ( рекомендации для учителей) 1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. 2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. 4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. 5. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. 6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. 7. Хвалите своих учеников. 8. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. 11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. 12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР 1. Орфографические минутки. 2. Зрительные диктанты 3. Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты. 4. Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением орфографических ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков. 5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова. 6. Упражнения в классификации согласных звуков. 7. Упражнения для развития умения разбирать слова по составу. 8. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении. Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР Задания 1 части работы относятся к сфере социально- гуманитарного знания. Задание 2 имеет более сложную структуру: требуется определить профессию Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяют сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок. В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4- 6 упражнений и рассчитанные на 10- 20 минут. Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир» Проверочная работа по математике содержит 12 заданий: В заданиях 1, 2, 4, 5( пункт 1) , 6 – 8, 11 необходимо записать только ответ. В задании 5( пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – выполнить рисунок. В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ. При подготовке к ВПР по математи ке могут быть использованы на уроке или в качестве домашних работ логические задачи, текстовые задачи, решение примеров на порядок действий, примеры с величинами и на преобразование величин, задачи на вычисление периметра и площади фигур, работа с геометрическим материалом. Вывод:   в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. Список литературы 1. Авторская программа «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С. В. , Кузнецовой М. В. , Евдокимовой А. О. , Петленко Л. В. , Романовой В. Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»( научный руководитель Виноградова Н. Ф. ) 2. Дьячкова Г. Т. Диктанты. – Волгоград: Учитель, 2011. - 339 с. 3. Иванов С. В. , М. И. Кузнецова. Русский язык: 4 класс. Комментарии к урокам. – М. : Вентана- Граф, 2011. - 384 с. 4. Коротченкова Л. В. Русский язык. Итоговая аттестация в начальной школе. - Саратов: Лицей, 2010- 32с. 5. Каменкова Н. В. , Полякова Е. Д. Работа с текстом и информацией. 4 класс. ( Стандарты второго поколения) –М: АСТ, 2014. - 46с. 6. Алексеева Л. Л. , Анащенкова С. В. и др. Планируемые результаты начального общего образования. ( Стандарты второго поколения) - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. 7. Романова В. Ю. , Петленко Л. В. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2- 4 класс. - 3- е изд. , п ерераб. - М: Вентана- Граф, 2012. - 272 с. 8.  Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2- х ч. Ч. 1, 2/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова М. : Вентана- Граф, 2014 г. 9.  Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2- х ч. Ч. 1, 2/ М. И. Кузнецова М. : Вентана Граф, 2014г. 10. Кузнецова М. И. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. 4 класс. –М: Просвещение, 2016г. - 111с. 11. Журова Л. Е. Педагогическая диагностика. Русский язык.   Математика. 4класс. – М. : Вентана- Граф, 2015 г. 12. Романова В. Ю. , Петленко Л. В. Русский язык. 4 класс: тетрадь для контрольных работ. –М: Вентана- Граф, 2015г. - 72с. 14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М- во образования и науки Р ос. Федерации. - М. : Просвещение, 2010. - 31с.

Применение инновационных технологий на уроках русского язы ка Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Наверное, каждый учитель задумывается над вопросами: “Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? ” И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения- это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели- воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Что же такое  “инновационное обучение”? Инновационное обучение( от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий. Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно- познавательную деятельность и переход на у ровень продуктивного творчества. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; технология “Метод проектов”; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке; информационные технологии. Использование данных технологий на уроках русского языка имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие к оммуникативных качеств. При использовании инновационных технологий в обуч ении русскому языку я применяю на своих уроках следующие приемы: 1) ассоциативный ряд; 2) опорный конспект; 3) мозговая атака; 4) анаграммы, 5) необъявленная тема, 6) верные – неверные ут верждения, 7) синквейн; 8) ключевые термины; 9) перепутанные логические цепочки; 10) дидактические игры; 11) лингвистические задачи; 12) исследование текста; 13) работа с тестами; 14) задания поискового характера; 15) нетрадиционные формы домашнего задания. Остановлюсь лишь на некоторых из них. На этапе мотивации к учебной деятельности и актуализации знаний часто использую такие приемы, как ассоциат ивный ряд, необъявленная тема, лингвистическая игра, верные – неверные утверждения. Например, в 11 классе на уроке русского языка по теме «Подготовка к сочинению- рассуждению «Счастье- как я его понимаю? » на этапе мотивации к учебной деятельности предлагаю составить ассоциативный ряд к слову «счастье». Вот что у нас получилось: счастье, дружба, здоровье, мир, семья, любовь, благосостояние, работа, отдых. В 8- Б классе при изучении темы «Безличные предложения» учащиеся должны были сами определить тему урока, сопоставляя форму выражения сказуемых в односоставных предложениях. При объяснении нового материала включить учащихся в учебную деятельность мне помогают проблемно- поисковые методы обучения, приемы технологии развития критического мышления( «Слепая» таблица( алгоритм) , кластер, облако слов и др) . В 8- Б классе при изучении темы «Односоставные предложения» учащимся предлагается восстановить алгоритм «Как определить тип односост авного предложения», вставляя вместо пропусков нужные слова и сочетания слов. На этапе закреплени я по теме «Виды односоставных предложений » использую приём «Слепой кластер». На этапе актуализации знаний часто использую приём «Монолог героя». Например, на уроке русского языка в 8- Б классе для актуализации знаний об односоставных предложениях предлагаю послушать монолог одного из видов односоставных предложений и определить его вид. Вы не умеете обобщать. Вот я не открываю рта по пустякам. И если уж заговорю – то обязательно обо всех сразу. У меня философский склад ума. Я люблю изрекать всякие истины. Я слишком увлечено содержанием. Но я вижу, вы понимаете мое значение, если по очереди уступаете мне свою форму. Так поступают не с каждым. Ребята верно определяют, что это о бобщённо- личное предложение. Приводят примеры таких предложений. Довольно часто использую на своих уроках  синквейн  как прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Хотя синквейн может быть использован на разных стадиях урока. Например, на уроке в 10 классе по теме «Русский язык в Российской Федерации и в современном мире» ребятам было предложено составить синквейн о русском языке. В от некоторые из составленных синквейнов: Русский язык. Живой, удивительный. Учит, объясняет, творит. Берегите наш родной язык! Познание. Русский язык. Национальный, основной. Является, практикуетс, изучается. Единственный государственный язык России. Российская Федерация. На уроке русского языка в 8- Б классе по теме «Дополнение» ребята составили такие синквейны: Дополнение. Прямое, косвенное. Отвечает, употребляется, обозначает. Объект, на который направлено действие. Член предложения. Дополнение. Прямое, косвенное. Обозначает, употребляется, выражается. Отвечает на вопросы косвенных падежей. Член предложения. Развитию познавательной активности способствуют и  нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика к р усскому языку. Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов: урок- семинар, урок- ле кция, урок- практикум, урок- экскурсия, урок- исследование, урок- игра, урок- КВН, урок- защита проекта, урок- диспут, урок- конференция, урок- театрализованно е представление, урок- путешествие, урок- зачет. Практически все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критичес кого мышления. Нетрадиционные уроки русского языка обеспечивают системный анализ лингвистических сведений, развивают языковую набл юдательность. Именно поэтому некоторые из вышеперечисленные видов уроков я с удовольствием применяю в своей работе. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и  нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания. Часто использую такие нетрадиционные формы домашнего задания, как- творческая работа; - лингвистическое исследование текст а, - подготовка словарных диктантов; - составление вопросника к зачету по теме; - составление конспекта, опорных таблиц; - презентации. Такие домашние задани я помогают избегать однообразия в обучении. Ребёнок мо жет почувствовать себя в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме. Болевая точка любого урока – поиск таких форм взаимодействия учителя и ученика на уроке, когда субъективная позиция ученика реализуется максимально. Ученикам интересно действовать, активно участвовать в ходе урока, ошибаться и искать причины ошибок, формулировать вопросы, а не только на них отвечать, т. е. им хочется на уроке занимать активную коммуни кативную позицию. Наша задача – помочь ученику увидеть его роль на уроке, перевести учебную деятельность школьника в творческую плоскост ь. Думаю, что применение ин нов ационн ых технологий на разных этапах урока русского языка помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. На заседании МО необходимо: а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно- воспитательном процессе информационно- компьютерных технологий. б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических те хнологий с целью совершенствования педагогической деятельности. в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ( педагогических технологий. 2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий. 3. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования. 4. Увеличить время на самостоятельную работу( проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность) 5. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. 6. Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.

10. 01. 2017 года в 10. 00 прошел педсовет по теме" Современные образовательные технологии. Теории. Практики" . Цель: - повышение качества обучения посредством знакомства с новыми образовательными технологиями, стимулирующих познавательную активность обучающихся; - повышение профессиональной компетентности. Распределение по группам и задания для подготовки к педсовету: Применение инновационных технологий на уроках русского языка( творческие отчеты учителей русского языка) . Использование техники тестирования для развития коммуникативных компетенций на уроках английского языка( учителя английского языка) . Использование современных образовательных технологий в начальной школе( учителя начальной школы) . Использование современных образовательных технологий на уроках естественно- математического цикла( Лазарев А. И. ) Подготовка обучающихся к сдаче ВПР, ЕГЭ и ГВЭ( Меметова А. А. , Мусретдинова Л. П. ) Итоги окончания 1 полугодия( Чирухина С. И. ) Разное Ход педсовета. Актуализация опорных знаний Упражнение «Ассоциации». К каждой букве слова «технология »п одобрать ассоциации. Упражнение « Пазлы ». Собрать из разрезанных слов понятия «технология», «педагогическая технология» Заполнение таблиц « Сравнение среды обучения, приемов обучения » Упражнение «Соответствие» Применение инновационных технологий на уроках русского языка( творческие отчеты учителей русского языка) . Использование техники тестирования для развития коммуникативных компетенций на уроках английского языка( учителя английского языка) . Использование современных образовательных технологий в начальной школе( учителя начальной школы) . Использование современных образовательных технологий на уроках естественно- математического цикла( Лазарев А. И. ) Подготовка обучающихся к сдаче ВПР, ЕГЭ и ГВЭ( Меметова А. А. , Мусретдинова Л. П. ) Итоги окончания 1 полугодия( Чирухина С. И. ) Решение педсовета На заседании МО необходимо: а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно- воспитательном процессе информационно- компьютерных технологий. б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности. в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ( педагогических технологий. 2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий. 3. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования. 4. Увеличить время на самостоятельную работу( проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность) 5. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. 6. Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.

Оставить комментарий: