Конспект занятия по экологии: "Экологический Брейн - ринг"
Документы для скачивания
Конспект занятия по экологии в форме игры « Брейн- ринг » в подготовительной к школе группе Цель: Обобщить представления о живой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об изменениях, происходящих в течение года. Формировать бережное отношение ко всему живому. Выявить экологические знания. Активизировать речь детей, обогащать словарь. Развивать внимание, логическое мышление, интерес к природным явлениям, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе и стремление заботиться о ней. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение анализировать содержание вопроса и давать полный содержательный ответ. Материал: Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу. Ход игры Дети становятся полукругом. Воспитатель: - Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть. Есть весёлая игра, Называется она « Брейн – ринг ». Шутки, смех. Вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет – « Брейн – ринг ». Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили, Чтобы не было печали, Чтоб на всё вы отвечали. Чтоб жюри довольно было, Правильно чтоб вас судило. Чтоб начать играть в игру, нам надо поделиться на 2 команды. Смотрите, на полу лежат осенние листики, подойдите и возьмите каждый по листику. ( с обратной стороны листика написаны цифры 1 и 2) . У кого листик с цифрой 1- т от первая команда. У кого 2 –тот вторая команда. Участники каждой игры – займите свои места! У каждой команды должно быть название. На столах лежат пазлы. Дава йте выберем капитанов команд, они соберут пазлы и мы узнаем, как называются наши команды. ( в ыбор капитанов) . А пока капитаны собирают пазлы, для вас споет Таня. 1 команда « Солнышко ». Девиз: Мы маленькие лучики, Мы солнышка детишки. Весёлые и смелые Девчонки и мальчишки! и 2 команда «Бабочки». Д евиз: Мы бабочки красивые, весёлые, игривые. По свету мы летаем и призовые места занимаем. Ведущий знакомит участников с правилами игры и составом жюри. Наш брейн – ринг посвящён природе. Природа – наш общий дом. Её надо беречь насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, неубранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда об этом и береги природу! Первый раунд. «Разминка». Представляет собой блиц- оп рос. Вопросы для команды. — Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? ( Зимующие. ) — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? ( Домашние. ) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? ( Насекомые. ) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? ( Птицы. ) — У какого дерева белый ствол? ( У березы. ) — Как называется дом мура вьев? ( Муравейник. ) — Как назвать детеныша ко ровы? ( Теленок. ) — Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? ( Ку кушка. ) — Кто носит свой дом на спи не? ( Улитка. ) — У какого зверя есть игол ки? ( у ежа. ) — Кто в лесу всю зиму с пит? ( Еж, медведь, барсук. ) — Лев — дикое или домаш нее животное? ( Дикое. ) — Какого зверя можно на звать длинноухим? ( Зайца. ) ^ — Как назвать детеныша ло шади? ( Жеребенок. ) — Когда собирают урожай с полей и огородов? ( Осенью. ) 2 раунд. « Чей след? »( на мультимедийной доске показывать следы) Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки: 1) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? ( Волк) 2) Рыжая кума всех провела( Лиса) 3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной( медведь) 4) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( Белка) 3 раунд Игра «Чей голос? »( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка) - Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину. Музыкальная пауза Физминутка( под музыку) 4 раунд «К онкурс капитанов » «Найди дом для каждого животного». Ведущий: А вы знаете, что у животных, как и у людей, есть свои дома. Сейчас каждой команде нужно расселить каждого животного в своё жилище и назвать его. Вы должны поселить животных в домики. А пока капитаны выполняют задание, мы послушаем выступление девочек. ( м узыкальный оркестр) 5 раунд: «Чем был и чем стал. ” Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Икринка – малёк – рыба. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение( одуванчик) . Жёлудь – росток – дуб. 6 раунд: « Черный ящик »( отгад ывание загадок. Из ящика достаются отгадки) 7 Раунд: «Что обозначают эти экологические знаки? ». Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Итак, что нельзя делать в лесу? Не лови красивых насекомых. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу Не жги костры Не рви цветы Не руби деревья Не ломай ветки Нельзя брать с собой домой лесных жителей. - Ребята, вы сегодня были молодцы, и теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, как а я же из команд стала победителем нашей игры. Жюри совещаются и объявляют победителей. Детям вручаются призы и награда( медальки) Дети становятся полукругом, читают стихотворение ( монтаж) : Мы природу уважаем, Бережём и понимаем. Ульяна Нас в любое время года Учит мудрая природа. Егор Птицы – учат пению, Паучки – терпению. Илья Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Глеб Отражение в воде Учит нас правдивости, Полина Солнце учит доброте, Ласке, справедливости. Арина Нас деревья всех пород Учат крепкой дружбе. Саша У природы круглый год Обучаться нужно! Все вместе Воспитатель подводит итоги брейн – ринга.