Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в средней группе на тему: "Снеговик"
Документы для скачивания
Цель:
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
- Развивать глазомер чувство формы.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.
Материал:
- Пластилин белого цвета;
- цветной пластилин для шапочки;
- дощечки для лепки;
- зубочистки для рук снеговика;
- иллюстрации с изображением снеговика;
- елка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.
Воспитатель: Зима - прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок
( Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
( Дети кружатся)
Полетели, понеслись
( Дети побежали)
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
( Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
( Дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался под елочкой? Надо отгадать загадку.
Меня не растили
Из снега слепили
Я жить на холоде привык
Кто же это? ( Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним? Снеговик хочет нам что-то сказать.
Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей).
Давайте сделаем для него много друзей?
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комочков
Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: Руки какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка.
Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.
Воспитатель: Что осталось слепить?
Дети: Руки.
Воспитатель: Руки мы сделаем из наших зубочисток.
Из мелких деталей мы сделаем, глазки, рот и нос.
А сейчас давайте погреем наши пальчики.
Наши пальцы сжались тесно
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом
Сейчас тихонечко приступили к работе.