a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Опубликовано: 2017-01-17 13:16:57

  Адаптация ребенка к детскому саду Родительская теплота нужна ребенку именно в ту пору, когда он – маленький и беспомощный – всецело зависит от старших! Мать нужна ребенку как источник безопасности. На втором году жизни продолжительная разлука с матерью может оказать негативное влияние: появляются капризность, плаксивость, обидчивость. Длительный эмоциональный стресс ослабляет защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть. Отрыв от дома, близких и родных, и встреча с новыми взрослыми и детьми переживаются малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. В детском саду ребенку нужно привыкнуть: к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; к новой обстановке- помещениям, мебели, игрушкам; обществу своих сверстников; новой пище и условиям еды; новой обстановке для сна. Ознакомительный период должен быть обязательно.   Малышу нужно познакомиться с воспитателями, которые в детском саду возьмут на себя заботу о нем. Лучше всего, если первый раз ребенка приведут на прогулку или в группу после приема детей. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомиться с воспитателями и со всеми новыми для него помещениями. Ребенок должен убедиться, что в детском саду безопасно и интересно. В ходе первой встречи  необходимо добиться того, чтобы ребенок сам захотел прийти в детский сад. Если же малыш напуган и явно не хочет идти в детский сад, такие «пробные» встречи надо повторить несколько раз. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, пусть он немного освоится. Лучше найти возможность побеседовать втроем( с ним и с воспитателем) , рассмотреть игрушки, понаблюдать за другими детьми. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к восьми часам утра и оставляют до вечера. При этом дети оказываются свидетелями слез и отрицательных эмоций других детей. Нет нужды объяснять, как это сказывается на их настроении. Первую неделю можно приходить в период с 9. 00 до 12. 00, накормив ребенка дома завтраком. Родителям можно пройти в групповую комнату вместе с ребенком. Поддержка, уверенность в том, что мама рядом, помогает освоиться в новой обстановке, установить отношения с воспитателем, с детьми. Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, они могут оставить его в группе одного на 2 – 3 часа уже со второго- третьего дня. Случается, что ребенок не плачет, но и не играет, он подавлен. Такое состояние должно беспокоить не меньше, чем плач или капризы. Родителям следует на первых порах сократить время пребывания детей в группе до минимума, а домашние условия приблизить к режиму детского сада, потренировать его в самостоятельности, чтобы ребенок мог сам обслуживать себя. Во вторую неделю можно попробовать обедать в группе  и, возможно, к концу недели – спать. Все дети могут приносить из дома игрушки, которые они берут с собой в постель во время тихого часа. Третью неделю лучше забирать ребенка вскоре после дневного сна. В детский сад желательно поступать с уже сформированными навыками самообслуживания: д ети должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться( с помощью взрослых) , пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п.  Эти навыки только на первый взгляд кажутся элементарными, а как страдают дети, которых родители не научили простым приемам самообслуживания. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям. Если что- либо волнует вас в связи с детским садом, никогда не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь своими опасениями с сотрудниками детского сада.  Постоянный добрый контакт с педагогами позволит родителям избежать многих просчетов в воспитании ребенка и его дальнейшем обучении. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. Дома в адаптационный период   нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя. Малыш ложится спать спокойно, у него нет ночных кошмаров или странных страхов, он почти не мочится в постель. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет.  Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь. В садике он получит много нового и полезного.   Всё об адаптации ребёнка к детскому саду Памятка воспитателю на период адаптации детей к ДОУ Готовимся к детскому саду заранее Первый раз в детский сад.  Памятка для родителей в период адаптации к ДОУ Как справиться со слезами ребенка при расставании с родителями Если малыш не отпускает маму от себя 3 дня в детском саду, 2 недели на больничном Возрастные особенности ребенка 2- 3 лет. Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как ему помочь?  Рекомендации для родителей

Возрастные особенности детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста растет и развивается очень интенсивно. Изменения в ребенке внимательные взрослые отмечают чуть ли не каждые полгода.  Но иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем ребенка так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад.  Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Знания о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, помогут родителям быть готовыми к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях. Возрастные особенности ребенка 2- 3 лет Особенности эмоционального развития ребёнка 2- 3 лет Возрастные особенности ребенка 3- 4 лет Возрастные особенности ребенка 4- 5 лет Возрастные особенности ребенка 5- 6 лет Возрастные особенности ребенка 6- 7 лет Что должен уметь ребенок 2- 3 лет   О кризисе 3 лет Кризис 3 лет. Памятка для родителей От 3 до 5 лет От 5 до 7 лет Кризис 7 лет  

  Готовность ребенка к школе   Когда ребенку исполняется 6- 7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет оценить степень готовности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и он получил название" школьная зрелость" , или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Личностная и социально- психологическая готовность ребенка к школе Личностная и социально- психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять новое положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. Отношение к школе.    Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Отношение к учителю и учебной деятельности.   Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы. Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях. Отношение к сверстникам.   Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Отношение к родным и близким.   В семье ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности. Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.   Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что" школа плохая" , " учитель злой" и т. д.  Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение. Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы. Быть школьником- это уже осознаваемая ребенком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребенком как ответственное дело. Если у ребенка нет желания учиться, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально- психологической готовности ребенка. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе" по- детски" , учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата. Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли в будущей профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение. Здесь уместны совместный  просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.   Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе. Не запугивайте ребенка школой! Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие, появляется рост его самосознания. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение. Наряду с общей готовностью к обучению в школе ребенок должен: знать правила общения; уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми; уметь управлять своим поведением без агрессивности; уметь быстро осваиваться в новой обстановке. Волевая готовность ребенка к школе Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Воля – это главное для овладения собственным поведением.  Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия еще недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения, достижение цели определяется мотивацией. Исходя из этого,   взрослый должен: ставить перед ребенком такую цель, которую бы он принял, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении; направлять, помогать в достижении цели; приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их; воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх- головоломках и т. п. У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. Ребенок должен уметь: Понимать и принимать задачу, ее цель Спланировать свою деятельность. Подбирать средства для достижения цели. Преодолевать трудности, достигая результат. Оценивать результаты деятельности. Принимать помощь взрослых при выполнении задания. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Ребенок должен стремиться к хорошему результату, не просто как может, а так хорошо, на что он способен. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их, это первая форма самоконтроля. В самостоятельности важны инициатива, предвидение и творчество. Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых.   Ребенок должен: Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. Только научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать, отмечать успехи( поощрять) . С этой целью перед действием задается вопрос: " Как ты будешь это делать? " Таким вопросом взрослый может побуждать ребенка к планированию разных действий. Так, перед уборкой игрушек: " Что куда убирать и в какой последовательности? " . Необходимо учесть, что работа должна доводиться до конца! Подведение итогов действия- очень важный этап. По возможности надо демонстрировать другим членам семьи или знакомым, гостям успехи ребенка.   Информация о готовности к школе   За год до школы.  Памятка для родителей З ачем взрослые учат дошкольника читать? Вопросы и ответы о школе  

Оставить комментарий: