a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект с родителями 2-й группы раннего возраста "В гостях у сказки" (2014-2015г.)

Автор: Голубева Светлана Ивановна Опубликовано: 2017-01-17 13:38:36

Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ» Провела в оспитатель: Голубева С. И. Апрель 2015г. Уважаемые, родители! Рада Вас видеть на нашей встрече. Современному детскому с аду в условиях введения ФГОС ДО, о которых мы говорили ранее, и огромного потока информации требуются новые методы организации работы с дошкольниками, которые формировали бы у них активность, самостоятельность и инициативу. Мы хотим, чтобы наши дети научились сами добывать знания и умели их применять в практической деятельности, чтобы у них развивалось творческое мышление, память, воображение, речь. Развитию таких качеств у наших детей может способствовать метод проектов. Метод проектов – это педагогическая технология, это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом, оформленным тем или иным образом. Стержнем проектной деятельности является     исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность    детей, в процессе которой ребенок познает    себя    и окружающий мир, воплощает    свои знания    в реальные продукты. Данный метод предполагает активное диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов. Проект – это «5 П »: - П роблема- Планирование- Поиск информации- Продукт- П резентация Как Вы знаете, очень важным в развитии малышей является именно речевое воспитание. Мы в своей работе уделяем много внимания проговариванию потешек, пестушек, пропеванию песенок, чтению сказок. Было замечено, что именно сказки вызывают наибольший интерес у малышей, а особенно пальчиковый театр. Они создают ту речевую среду, которая лучше всего благоприятствует развитию речи. Читая и обыгрывая сказки мо жно добиться многого: внимательного прослушивания, правильного называния предметов и героев, умения менять громкость и интонацию голоса, в зависимости от того, какой герой говорит. Сказки легко иллюстрировать, тем самым привлекая еще больше внимание детей к произведению. На предыдущих наших встречах прозвучал всех волнующий вопрос: «Как Вы можете помочь в речевом развитии своего ребенка и стать участником образовательного процесса? » Одним из вариантов решения данного вопроса является м етод проектной деятельности. Как Вы считаете, какой проект можно реализовать с детьми раннего возраста? Какие исследовательские, игровые, творческие, продуктивные способы вы можете предложить для реализации проекта? ( родители предложили различные варианты) . Исходя из Ваших предложений, решением нашей встречи, в нашей группе реализуется проект «В гостях у сказки». Вы сделали свой выбор в пользу сказки «Репка». Вы можете оказать неоценимую помощь: найти картинки- иллюстрации к сказке, изготовить любую дидактическую игру, например, «Овощи», «Разрезные картинки» на любую тематику: овощи, герои сказок, животные этой сказки и т. д. Изготовить пальчиковый театр: сшить героев сказки из фетра, связать крючком. Участвуя в этом проекте, Вы можете проявить максимум своей фантазии, творческого мышления. В ходе проведения проекта дети познакомятся с содержанием сказки «Репка», с ее героями, со звукоподражаниями героев, будут реализованы различные способы развития мелкой моторики: лепка, рисование, аппликация. На заключительном мероприятии проекта Вы, уважаемые родители, можете рассказать, какой материал сделали для своего ребеночка и дл я группы, поделиться своими впе чатлениями от участия в проекте, придумать другой интересный способ представления сказки для своих детей.

НОД «Ай- да репка! » Задачи: побуждать детей повторять и догов аривать отдельные слова и фразы; формировать понятие «один- много»; закреплять представление о желтом цвете; развивать слуховое и зрит ельное внимание, понимание речи; развивать мелкую моторику, координацию движений. Ход занятия. - Ой, ребятки, что мы видим перед нами? - Это волшебная коробочка, в ней живет сказка. На коробочке замок. Чтобы сказку навестить, надо нам замок открыть. Пальчиковая игра «Замок». - Кто же это появился? ( Педагог показывает фигурки героев сказки, дети называют) - Как называется сказка? Игра «Посади репку». Зашагали ножки топ, топ, топ Прямо по дорожке топ, топ, топ Мы шагаем друг за другом перед нами огород. Будем деду помогать, Будем репку мы сажать. Педагог рассыпает разноцветные мячи, дети выбирают и несут желтые мячи в обруч( «сажают репку») . - Помогли деду посадить репку? Репка выросла большая – пребольшая. Кто тянул репку? Дети вспоминают очередность появления героев сказки и выставляют их. По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на прого варивание слов и фраз. - Вытянули репку, дед и баба радуются. У деда с бабой одна репка, а мы нарисуем много репок и угостим всех героев сказки. ( дети рисуют репку) . - Посмотрите, ребятки, какие красивые репки у нас получились! Какие они? - Сколько репок? ( много) - Молодцы, мы нарисовали много репок. Я угощу своей репкой внучку. А кого угостит…? ( дети по желанию угощают героев сказки)

Оставить комментарий: