a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность Долгаевой М.В.

Опубликовано: 2017-01-17 15:19:03

Документы для скачивания

Мини- проект в первой младшей группе: « И грушки » Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно- игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем- подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. Цели проекта: 1. С оздание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно- исследовательскую деятельность. 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. 3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь. 4. Развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов( игрушек, предметов быта) . В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта: Для детей: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова- названия для более глубокого восприятия различных каче ств пр едмета; 3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. Для воспитателя: 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произв едение посредством сюжетно- отобра зительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Ожидаемые результаты: Дети: 1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители: 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки. В процессе взаимодействия педагог- дети- родители в реализации проекта: * Составление фотоколлажа: “ Я играю ”. * Составление книжки- игрушек по стихам А. Барто. Тип проекта: исследовательски – творческий Вид проекта: краткосрочный( 19. 12. 16г. - 23. 12. 16г. ) Участники проекта: Дети 2- 3 лет, педагоги, родители воспитанников. Этапы реализации проекта: I этап. Подг отовительный 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Изучить психолого- педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно- отобразительной игры детей младшего возраста”. 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 4. Подбор игрушек. 5. Беседа- консу льтация с родителями на тему: « Какие игрушки  нужны  детям младшего дошкольного возраста? » II этап. Основной( практический) План проектных мероприятий 1 день 1. «Наша Таня» 1. Обследование мяча- тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности) . 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» 2 день 2. «Машина» 1. Обследование машины. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 3. Рисование « Дорога для автомобиля» 3 день 3. «Самолет» 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты». 4 день 4. «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки» 5 день 5. «Мишка» 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». 3. Подвижная игра «У медведя во бору». Содержание деятельности родителей: 1. Помощь родителей при подборе игрушек. 2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”. 3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. III. Заключительный этап. Фотоколлаж: «Я играю». Выставка детских работ «Дорога для автомобиля ». Демонстрация книжек- игрушек по стихам А. Барто. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности( игровую, познавательную, художественно- речевую) ; 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Литература: 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка». 2005г. 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. 3. А. Барто «Игрушки» 2000г. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004г. 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно- методическое пособие/ составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. 7. Воспитание детей в игре. / п од ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г. 8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г. Какие игрушки  нужны  детям младшего дошкольного возраста?   Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья.   Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет по всей своей жизни. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты.   Игрушки для ребенка- та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек- дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.    Игрушки для детей         от 2 до 3 лет Головоломки( развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку) . Рамки- вкладыши( помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание) . Шнуровки( развивают мелкую моторику и глазомер) . Спортивные игры и снаряды( развивают ловкость и координацию движений) . Развивающие игры для детей 2- 3 лет с конкретными заданиями. Машинки( для совместных игр со сверстниками на прогулке) . Книжки с наклейками( развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость) . Наборы кукол для инсценировок сказок( способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей) . Пазлы, мозаика из 4—9 частей( развивают внимание и образное мышление) . Музыкальные игрушки( необходимы для развития слуха и чувства ритма) . Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. ( способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей) . Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры( способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей) . Наборы для пускания мыльных пузырей( развивают дыхание ребенка) . Детские конструкторы и строительные наборы( развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу») . Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты- подсказки, во что еще можно поиграть.

Оставить комментарий: