Проектная деятельность Кондрашовой Е.Г.
Документы для скачивания
Мини- прое кт в ср едней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. Цель проекта: расширять представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; формирование у дошкольников первичных трудовых навыков. Задачи: Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Сформировать представления детей о профессиях( название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности) . Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр. Срок реализации: Краткосрочный( 1 неделя) с 24. 10. 16 по 28. 10. 16г Вид проекта: познавательно- творческий Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители детей. Предполагаемый результат: У детей: - с формировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; - расширение знаний о профессиях родителей- воспитание уважительного и добросовестного отношения к труду, к людям разных профессий; Для педагогов: - систематизация и обобщение материала по данной теме; Для родителей: - осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей. Этапы реализации проекта: Этапы Содержание Сроки I этап. Подготовитель- ный Постановка цели и задач работы над проектом. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. Подготовка информации для родителей. 24. 10. 16 24. 10. 16 24. 10. 16 II этап. Основной( практический) Занятия Художественно- эстетическое развитие Конструирование «Город мастеров»( мебель для кукол) Социально- коммуникативное развитие Экскурсия по детскому саду( прачечная, кухня, кабинет медицинского работника) . Речевое развитие Рассматривание иллюстраций « Профессии людей » и составление небольших рассказов по иллюстрациям. 24. 10. 16 26. 10. 16 27. 10. 16 Чтение художественной литературы: « А что у вас? » С. Михалков «Кем быть? » В. Маяковский «Строители», «Шофер » Б. Заходер «Дядя Стёпа- милиционер» С. Михалков «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», С. Маршак Отгадывание загадок по теме « Профессии ». 24. 10. 16- 28. 10. 16 Беседы Какие вы знаете профессии? Чем важны эти профессии? Какую носят одежду люди разных профессий? Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий? 24. 10. 16 25. 10. 16 26. 10. 16 27. 10. 16 Дидактические игры «Кому это нужно? », «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом? », «Кто что делает? », «Кто где работает? », «Четвертый лишний» Настольные игры: Лото «Кому что нужно? », « Профессии », «Кем быть? » Пальчиковые игры: « Профессии », «Строители», «Повар», «Почтальон». Подвижные игры: «Самолеты», «Охотник и звери», «Цветные автомобили», «Поезд» Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», 24. 10. 16 25. 10. 16 26. 10. 16 27. 10. 16 28. 10. 16 25. 10. 16 26. 10. 16 28. 10. 16 Ежедн. Ежедн. 24. 10. 16 25. 10. 16 26. 10. 16 27. 10. 16 28. 10. 16 Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 4- го года жизни к людям разных профессий» Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему « Профессии » в помощь родителям 27. 10. 16 28. 10. 16 II I этап Заключитель- ный Выставка рисунков детей совместно с родителями « «Все профессии нужны, все профессии важны» » 28. 10. 16 Итог проекта: Такая работа позволила систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка