a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Актуальность речевого развития!

Опубликовано: 2014-09-11 08:38:50

Документы для скачивания

Актуальность речевого развития Говорить умею все, но говорить правильно, лишь единицы из нас! Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. В нашей работе, речь – это главный инструмент, с помощью которого мы воздействуем на детей. Именно через общение с нами, дети реализуют себя как личности. И очень важную роль в развитии речи играет культура речи педагога. Вы, как педагог, задаете детям образец правильной литературной речи и стимулируете речевую активность. О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития( мышления, памяти, воображения и эмоций) . Развитие высших отделов психики тесно связанно с развитие речи, ведь именно от овладения связной речью зависит успешность обучения в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем изложение определенного содержания, которое осуществляется логично и последовательно. В нашем саду половина детей отличается недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Высказывания как правило коротки, непоследовательны и неинформативны. И даже если ребенок передает содержание, то это часто лишь описание отдельных фрагментов не связанных между собой. Именно поэтому проблема развития речи является наиболее актуальной задачей педагогического процесса. С чего начать формирование связной речи у ребенка? Связная речь формируется, в первую очередь, в результате восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Об этом уже было сказано выше. Умение описывать свойства предметов и явлений так же необходимо в процессе формирования связной речи. Ведь чем больше знает ребенок о предмете, тем больше он сможет вам о нем рассказать. Чтение сказок обогащает словарь детей и развивает воображение, которое тоже тесно связанно с развитие речи. Любое действие или логическую операцию вначале нужно себе представить( вообразить, что бы потом грамотно донести до собеседника. И, пожалуй, самым главным звеном выступает формирование причинно – следственных связей. Очень важно рассказывать детям о том, что происходит и почему это происходит. Ведь сами они этому никак не научатся.

Оставить комментарий: