a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия в стар.гр."здоровый образ жизни"

Автор: Николаева Лариса Леонидовна Опубликовано: 2017-01-18 10:04:20

Конспект занятия в старшей группе" Здоровый образ жизни" Подготовила воспитатель: Николаева Л. Л.   Цель:  учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам. Задачи: Образовательные:   сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; Развивающие:  развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Воспитательные:  воспитывать волю и характер.   Материлы и оборудование:  плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С.  Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема.   Ход занятия:  Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. – Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? ( ответы детей) – Правильно! Это, во- первых, соблюдение режима дня. Во- вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В- третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В- четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня. Режим дня Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду. Гигиена Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала! – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др. ) – Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. ) – Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. с лов а « микрос », что означает «малый», « биос » – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни( показ фото микробов) . – Как попадают микробы в организм? ( при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. ) – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? ( ответы детей) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки. О микробах Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот, Залезет – и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется, Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным. Постой- ка, у тебя горячий лоб, Наверное, в тебе сидит микроб! Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. – Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? ( ответы детей) По утрам зарядку делай, Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна, Помогает здорово. Чтобы нам не болеть, И не простужаться Мы зарядкой с тобой, Будем заниматься. – Что- то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем! Подвижная игра «Статуи» В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол. Культура питания НЕЛЬЗЯ – пробовать все подряд – есть и пить на улице – есть немытое – есть грязными руками – давать кусать – гладить животных во время еды – есть много сладкого. Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох( для сердца) . Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д – солнце, рыбий жир( для косточек) . Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Итог – Ребята, о чем вы сегодня узнали? ( о витаминах, микробах и т. д. ) – Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? ( ответы детей) – Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? ( да) – А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты». «Быстрые ракеты» Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова. Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет. Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Конспект занятия в подготовительной группе «Русская каша- сила наша». Подготовила вос- ль: Николаева Л. Л. Цель:   Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регул ярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных культурах. Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы, загадки. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор Предварительная работа:                                                                                               1. Чтение художественной литературы, сказок: «Каша из топора», «Мишкина каша», «Горшочек каши». Ознакомление детей с пословицами и загадки о каше Материал:   Письмо Зелибобы; разновидности круп; для дигустации- приготовленные каши разных видов, ложки, салфетки; канат. Ход занятия: Воспитатель:   Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо из больницы «У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, все  тело вялое. И я составил себе меню: торт с лимоном, чипсы, леденцы, зефир и пепси- кола. Это моя любимая еда. А Кубик смеётся надо мной и называет меня глупым ЗелибобоЙ. Но всё рав но я скоро буду совсем здоровым » Воспитатель:   Как вы думаете, ребята, правильно ли Зелибоба составил себе меню, правильно ли он питается? А давайте про верим, чем же мы сможем помочь Зелибобе? Воспитатель:   Ребята ответьте на такой вопрос: Что такое завтрак? Дети: Завтрак- утренний приём пищи. Воспитатель:   Посмотрите на наши часы. Кто правильно покажет время завтрака, обеда, полдника, ужина? Ответы детей. Воспитатель:   Ребята, вы ночью кушаете? Дети: Нет. Воспитатель: Сколько часов вы спите? ( ответы детей) . Как долго? И всё это время организм не получает пищи, а значит, исчерпывает все запасы и силы. Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что- то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились. Завтрак должен бьггь обязательным, для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это. . . . . ? Дети:   Каша. Воспитатель:   Молодцы ребята! А знаете почему? Однажды археологи откопали в земле горшочек с зернами пшеницы. Эти" зерна пролежали под землёй тысячу лет и не испортились. Из этих зёрен попытались приготовить кашу, хлеб- и они  получились  очень вкусными. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются. В крупах, ребята меньше всего накапливается вредных веществ. Физкультминутка. По весне поле вспахали( Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга. ) Зерном поле засевали  ( Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)   Солнце припекает  ( Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки( солнце) Землю согревает  ( Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)   Высоко поднялись колоск и( Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу) К солнышку тянутся они  ( И медленно подн u мают руки) Ветер налетает, колоски качает  ( покачивают  руками над головой) Воспитатель:   Каша- исконно русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события( рождение ребёнка, свадьбы) , в армии солдаты ели каши( оттуда идёт название «Суворовская каша») . Существовал обычай- в знак примирения между врагами, варили кашу. С тех пор, про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Как вы думает, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел? » Ответы детей:   Каша- полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. Воспитатель:   А вы знаете, из чего варят каши?   Дети:   Из круп! Воспитатель:   Сейчас я вам загадаю   загадки,   мы с вами отгадаем и посмотрим коллекцию зерновых. После чего ответим на вопросы. 1: 3 поле метёлкой, В мешке- жемчугом. ( Пшеница) крупа манная Сидит мышка в золотой кубьшке. ( Просо) крупа пшённая В поле сережки На тоненьких ножках. ( Овес) крупа овсяная, овсяные хлопья Белая, на снег похожа. ( Рис) крупа рисовая Черна, мала крошка  Соберу немножко, В воде поварят, Кто съест- похвалит. ( Гречка) крупа гречневая. Воспитатель:   А какие крупы вы знаете? И какие каши из них варят? Дети:   Рисовая, гречневая, пшенная, манная, ячневая, овсяная. Конкурс «Узнай крупу на ощупь » Воспитатель:   Молодцы ребята! быстро вы узнали крупы и правильно их назвали. А как вы думаете, какая каша самая полезная? Дети читают стихи. l- й ребёнок Кушай кашу «Геркулес» Это чудо из чудес! Кушай- станешь силачом, Любая гиря нипочём! 2- й ребёнок Каша белая из риса Полезней всякого ириса. Зерна белые тверды, Но налей в чугун воды Да поставь на огонек, Да подсыпь- ка сахарок, Подсоли немножко И берись за ложку. 3- й ребёнок Каша И3 гречки  Где варилась? В печке. Кашу хвалили, На всех разделили! 4- й ребёнок Кашу манную любят малыши! Белую, пушистую едят от души. Любят её с маслом, Любят с молоком. Станут все красивыми И сильными потом! Конкурс «Узнай кашу по вкусу » Воспитатель:   Мы сей час с вами, будем пробовать каши, узнавать по вкусу и называть из каких круп сварены каши. . Воспитатель:   Какие вкусные каши, правда? А вам  какая каша понравилась больше всего? Ответы детей, обобщение, выводы. Воспитатель: У нас на Руси народ сложил много пословиц про кашу. Давайте вспомним, какие знаете( помните) вы пословицы про кашу. Пословицы.          • Щи да каша- пища наша. Русская каша- матушка наша. Кашу маслом не испо ртишь. Что за обед, коли каши нет. Ешь каши больше- проживёшь дольше. Воспитатель:   Ребята, вы много знаете о кашах, давайте для Зели бобы покажем, как правильно ему сварить кашу на завтрак. Игра «Варим кашу » Дети встают в круг- это «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», кто «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребёнок услышит название своего продукта, он тут же выходит внутрь круга. Раз, два, три, Кашу нашу, горшок вари!   Дети идут по кругу. Мы внимательными будем,  Ничего не позабудем! Наливаем молоко. . . . «   Молоко входит в круг, остальные продолжают движение.  Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Сыплем соль. . . . .   « Соль» входит в круг. Мы внимательными будем,  Ничего не позабудем: Сыплем сахар. . . . .   « Сахар» входит в круг. Мы внимательными будем,  Ничего не позабудем: Насыпаем крупу. . . В круг входят все остальные дети. Ничего не позабыли- Все продукты поместили. Каша варится: «Пых- пых! »- для друзей и для родных. А себя мы позабавим: Прыгнем и поприседаем.  Каша варится, пыхтит, Вкусным запахом дразнит. А теперь все друг за другом Размешаем кашу кругом! И попробуем- ка в месте сваренную кашу! Её вместе поедим, Всех- всех кашей угостим. Ведь варилось- то: «Пых- пых! » Для друзей и для родных. Воспитатель:   Молодцы ребята! Теперь мы сможем помочь Зелибобе выздороветь. Скажите, а вы все кушаете каши? Ответы детей. Воспитатель:   Вот мы сейчас и проверим. Вот вам канат, поиграем в игру «Перетяни канат». Вот и посмотрим, кто из вас больше каши съел.   Подводится итог занятия.

Оставить комментарий: